Юлия Третьякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Мишутка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Тема : «Мишутка в гостях у ребят»
Программное содержание: учить детей соотносить предметы с их изображением, развивать образное мышление, воспитывать интерес к непосредственно-образовательной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание картинок, на которых изображены игрушки, рассматривание различных игрушек.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы „Мишутка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: картинки, на которых изображены игрушки ( всех по 6: мячи, грибы, машинки, яблоки и груши, кораблики, елочки и пирамидки). Соответствующие им натуральные предметы. Мишутка (игрушка).
Ход занятия:
1. Вступительная часть
Все игрушки расположены в ряд.
Воспитатель: Саша, какую игрушку ты хотел бы взять? (воспитатель по очереди обращается к каждому из детей).
Саша: мяч.
Ребенок берет игрушку.
Воспитатель: а теперь, Саша поиграй немного с мячом.
Когда каждый ребенок назвал игрушку и взял ее, воспитатель побуждает каждого ребенка к простому действию с игрушкой. Дети играют.
2. Основная часть
Стук в дверь.
Воспитатель: ребята, кто-то к нам пришел!
Входит игрушка Мишутка.
Мишутка : здравствуйте, ребята! Как дружно и весело вы играете, сколько много у вас игрушек, а у меня нет игрушек (с сожалением…
Воспитатель: не расстраивайся, Мишутка, мы дадим поиграть тебе в игрушки, правда, ребята?
Дети: да.
Дети подходят к Мишутке с игрушками, называют ему их, дают игрушки Мишутке.
Мишутка : спасибо, ребятки!
Мишутка : совсем забыл, у меня нет игрушек, но зато есть картинки (достает из кармана изображения тех же игрушек).
Мишутка : я запомнил, в какие игрушки вы мне дали: это мяч, машина, пирамидка (называет все). Я еще в них поиграю немного. А вы возьмите картинки. Они вам понравятся.
Мишутка раздает детям картинки, не соотнося картинку с игрушкой, полученной от ребенка.
Мишутка : Ваня, у тебя какая игрушка была?
Ваня: машинка.
Мишутка : а на картинке тоже машинка нарисована?
Ваня: да
Так Мишутка спрашивает каждого ребенка, в случае ошибки, допущенной ребенком, воспитатель разговаривает с ним по поводу внешнего вида игрушки, ее конструкции : сравнивает игрушку с картинкой. Разговор организуется последовательно со всеми детьми.
У всех детей оказывается по одной картинке.
Мишутка : а теперь я предлагаю поменять картинки на игрушки.
Каждый ребенок подходит к Мишутке и говорит, например: «У меня на картинке кораблик. Дай мне, Мишутка, мою игрушку».
Мишутка возвращает ребятам игрушки.
Мишутка : мне так понравилось играть с вами, но мне пора идти.
Воспитатель: ребята, оказывается можно играть и с игрушками (предметами, и с их изображениями (картинками). Спасибо тебе, Мишутка, что пришел к нам в гости, принес красивые картинки и поиграл с нами!
Мишутка : пожалуйста, до свидания!
Все: до свидания!
Мишутка уходит.
3. Заключительная часть
В конце занятия воспитатель организует игры с предметами и игрушками по желанию и творческим способностям детей.