Логинова Светлана
Конспект НОД по математике в младшей группе «Мишутка в гостях у ребят. Геометрическая фигура треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Мишутка в гостях у ребят».
Автор: Логинова Светлана Валерьевна, воспитатель дошкольных групп.
Место работы: МАОУ «Прогимназия №81» г. Сыктывкара.
Форма совместной деятельности: Игровая.
Возрастная группа : 3-4 года.
Области (направления) основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе „Мишутка в гостях у ребят, Геометрическая фигура треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Мишутка в гостях у ребят».
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа с детьми:
1) Знакомство с понятием «геометрическая фигура»;
2) Выстраивание композиций из геометрических фигур;
3) Повторение основных цветов;
4) Повторение понятий «один», «много».
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:
1) Демонстрационный материал : Мишка, дидактическая картина «Ёлка» (из геометрических фигур – треугольников зеленого цвета, геометрические фигуры на магнитной основе (треугольники зеленого цвета);
2) Раздаточный материал : сосновые шишки, вырезанные карточки (треугольники зеленого цвета).
Учебно-методический комплект:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2. Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет : Учеб. -методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 56 с. (Математические ступеньки).
Цель НОД:
Знакомство с геометрической фигурой – треугольник.
Обучающие задачи:
1. Учить обследовать форму треугольника, используя зрение и осязание.
2. Продолжать учить детей выстраивать композиции из геометрических фигур.
3. Закреплять знания детей о цветах, называть их.
4. Продолжать учить детей различать понятия «один» и «много», проговаривать эти понятия.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь детей, побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Развивать умение слушать и слышать ближнего.
3. Развивать внимание детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
2. Воспитывать у детей любовь, заботу, уважение, чуткость к ближнему.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Дети садятся на стульчики, расположенные полукругом.
– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Сегодня у нас в гостях медведь. Его зовут Мишутка. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются).
Ребята, а что же Мишутка держит в лапах? (Ребята отвечают, что в лапах у медвежонка пустая корзина).
2. Основная часть:
Воспитатель обращает внимание на грустное настроение медведя.
– Слышите, ребята, мне Мишутка на ухо шепнул, почему он такой грустный, рассказал, что с ним случилось по дороге в наш детский сад. Хотите, я рассажу вам? (Дети положительно отвечают).
– Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Вдруг споткнулся мишка,
И рассыпал шишки!
Вы, ребята, помогите,
Мишке шишки соберите!
Воспитатель рассыпает на коврик шишки, дети собирают в корзину.
– Сколько шишек мы собрали Мишутке! В корзине одна шишка стала, или много?
– Правильно, ребята, много! Посмотрите, Мишутка уже улыбается. А за то, что вы ему помогли собрать шишки, вам он хочет показать кое-что для вас интересное. Посмотрим?
Воспитатель достает из корзины Мишутки карточку (треугольник) и показывает детям.
– Мишка принес вам геометрическую фигуру. А называется эта фигура треугольник. Посмотрите, какие у треугольника острые углы. Сколько углов – один или много? (Дети отвечают на вопрос).
– Хорошо, ребята, а я для вас на столах тоже приготовила треугольники.
Воспитатель приглашает детям сесть за столы. Дети садятся, перед ними расставлены дидактические карточки – треугольники зеленого цвета.
– Ребята, а давайте мы с вами ещё раз порадуем нашего Мишку. Кто мне скажет, где у нас живут медведи?
– Правильно, в лесу! Давайте мы для нашего гостя сделаем ёлочки, чтобы он чувствовал себя как дома.
Дидактическая игра «Построй ёлочку».
Цели:
1. Учить обследовать форму треугольника, используя зрение и осязание.
2. Продолжать учить детей выстраивать композиции из геометрических фигур.
3. Закреплять знания детей о цветах, называть их.
4. Продолжать учить детей различать понятия «один» и «много», проговаривать эти понятия.
Раздаточный материал :
Дидактические карточки – треугольники зеленого цвета.
Ход игры:
Воспитатель достает три треугольника на магнитной основе, спрашивает какого они цвета, далее предлагает детям взять в руки треугольники, пощупать, какие у них острые углы. Далее показывает, как из этих треугольников можно сделать ёлку, прикрепляет к доске, и предлагает детям сделать таким же образом с помоью карточек, лежащих на столах. Ребята выполняют задание.
– Молодцы ребята, сколько у нас ёлок получилось? Какого они цвета? (Дети отвечают).
3. Заключение:
– Очень хорошо, благодаря вам Мишутка себя чувствует, как дома, как в лесу. А теперь пойдемте на коврик, Мишка вам хочет что-то сказать.
Дети идут обратно и садятся на стульчики.
– Ребята, как вы думаете, понравилось Мишутке у нас гостить? (Дети отвечают).
4. Выводы:
Воспитатель задает наводящие вопросы, побуждает детей отвечать на них.
– Мишутке мы шишки в корзину собрали? Сколько шишек стало в его корзине – один или много?
– Мишке мы ёлочки сделали?
– А из каких мы геометрических фигур сделали ёлочки, о какой геометрической фигуре мы сегодня поговорили? Сколько углов у треугольника, какие у него углы?
Дети отвечают.
– Молодцы, ребята, вы очень понравились Мишутке, он хочет вас поблагодарить, а ещё он хочет погостить в нашем детском саду до конца дня и посмотреть, как вы умете дружно, мирно играть друг с другом.