Светлана Волчановская
Конспект интегрированного НОД в средней группе «Непослушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска
455026, Челябинская область, город Магнитогорск, улица Дружбы, 33
телефон: 8 (3519) 20-28-71
Конспект интегрированного НОД в средней группе :
«Непослушка в гостях у ребят»
Подготовила:
Воспитатель МДОУ «Д/с № 140 о. в.» г. Магнитогорска
Волчановская Светлана Маратовна
Г. Магнитогорск 2018
Публикация «Конспект интегрированного НОД в средней группе „Непослушка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Непослушка в гостях у ребят
Образовательные:
Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Развивающие:
Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать осторожность при использовании опасных предметов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы:
Наглядные:
Рассматривание опасных предметов для здоровья детей: пила, иголка, ножницы, шило, молоток.
Словесные
Объяснение, сравнение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, оценка, поощрение, загадывание загадок.
Практические:
Постановка задания, обыгрывание предметов, выполнение задания
Программные задачи: формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице
умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; развивать внимание, память; воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование для проведения занятия по безопасности: кукла Непослушка, посылочный ящик, конверт, иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, мультимедийная установка, презентация «Опасные ситуации», карточки с изображениями игрушек и инструментов, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро! Ребятки, давайте пожелаем нашим гостям «Доброе утро»
Воспитатель (В.). Ребята, посмотрите Вы что нибудь заметили в группе. Нам прислали посылку и письмо. (Показывает.) Сначала прочитаем письмо. (Вскрывает конверт.) «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Непослушка». (Открывает посылку.) Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.
Игра «Опасные предметы»
В. (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)
Входит Непослушка (взрослый).
Непослушка. Здравствуйте, я — Непослушка. Вам понравились мои игрушки?
Дети. Нет!
Непослушка. Почему?
Дети. Потому, что они опасные.
Непослушка. С какими же игрушками играете вы?
В. Мы тебе сейчас покажем.
Физкультминутка
По дорожке мы пойдём
И игрушки мы найдё м:
Мишку косолапого,
Пёсика лохматого,
Заиньку прыгучего,
Ёжика колючего,
Машинку заводную,
Куклу озорную.
В. Непослушка, вот наши игрушки. А где и как ты играешь со своими друзьями?
Непослушка. Волшебный телевизор покажет, как я люблю играть.
Непослушка рассказывает, а на мультимедийном экране идёт показ слайдов.
Непослушка. Люблю я играть на пустыре
В. Ребята, Что будет, если играть в таком месте. Ребенок читает стих
Непослушка. Так и было, я упала и поранилась.
Непослушка. А еще я люблю лазить по деревьям
В. Расскажите, дети, Непослушке, что может произойти, если так себя вести
Ребенок читает стих.
Непослушка. Ещё я с собакой играть,, дразнить её, за хвост таскать.
В. Разве можно обижать животное? Тебе не было собаку жалко?
Ребенок читает стих
Непослушка. А еще я люблю кататься на дороге вместе с машинами.
Воспитатель. Но этого делать нельзя. Ребенок читает стих.
Непослушка. А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!
В. Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)
Непослушка. Подумаешь, пожар!
Ребенок читает стих.
Ребенок читает стих как итог почему нельзя играть с опасными предметами.
Непослушка. Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.
Игра «Да—нет»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».
– Можно детям спички в руки брать?
– С мячом, пирамидкой играть?
– Детям утюг включать?
– Лекарства самим принимать?
– С подругой в куклы играть?
– Из кубиков дома сооружать?
Игра «Опасно—безопасно»
На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики — с которыми играть нельзя.
В. Ребята, давайте изображения игрушек подарим Непослушке, чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Отдают карточки Непослушке.)
Непослушка. Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, ребята.