Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 10»

Шитикова Елизавета Алексеевна
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Порядковый счет в пределах 10»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательная :

-закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

-учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету, «На котором месте?»;

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Порядковый счет в пределах 10“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал; учить определять, из каких фигур составлено изображение;

Развивающая:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

-находить решение и делать выводы.

-развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная:

-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие:

- физкультминутка (малой подвижности "Счёт");

-физкультминутка;

Предварительная работа :

- игры на ориентировку на листе бумаги;

- упражнения на прямой и обратный счет;

- составление различных узоров из геометрических фигур;

Демонстрационный материал. доска для демонстраций, 9 полосок красного цвета, 1 полоска желтого цвета, коробка, конверты с заданиями, геометрические фигуры, образец открытки- рисунка из геометрических фигур.

Раздаточный материал. Полоски красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка,полоски желтого цвета (по одному для каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка для открытки, листы бумаги, набор цифр от 1 до 10 на каждого, по 1 маленькой снежинке на каждого.

Организационный момент.

Ход НОД:

Стук в дверь. Заносится в группу коробочка с наклеенной на ней инструкцией.

Воспитатель: ребята, это наверное нам прислали. Тут надпись: «Ребятам старшей группы номер 3». А прислала его нам девочка по имени Глафира. Послушайте, что она нам пишет:

«Здравствуйте девочки и мальчики! Я узнала, что в вашу группу

очень умные ребята ходят. Мне стало очень любопытно узнать так ли это. Если это правда, то вы справитесь со всеми моими заданиями в конвертах. Когда вы выполните все задания, на дне коробки вы найдете что-то очень интересное».

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить все задания любопытной

девочки Глафиры?

Дети: Да.

Основная часть.

1 задание. «Угадай - ка»

Воспитатель: Да здесь все цифры разбежались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! (Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). (индивидуальный счет в прямом и обратном порядке). А сейчас мы поиграем в игру «Угадай - ка».

Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3,число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием девочки Глафиры.

2 задание. Игровое упражнение «Разложим ленточки».

(У детей 9 полосок красного цвета и 1 желтого цвета)

У вас на столах полоски красного цвета и желтого. Посчитайте полоски красного цвета, потом возьмите желтую полоску и положите её между четвертой и пятой красными полосками. На котором по счету месте находится желтая полоска?

Дети: желтая полоска находится на пятом месте.

Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания полосок по порядку.

Воспитатель: возьмите желтую полоску, и положите её между второй и третьей красными полосками. На котором по счету месте находится желтая полоска?

Дети: желтая полоска находится на третьем месте

Воспитатель: положите желтую полоску на 8 место. Между которыми по счету красными полосками находится желтая полоска?

Дети: желтая полоска находится между 7 и 9 красными полосками.

Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.

Воспитатель: И это задание для вас оказалось сделать по силам.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: давайте продолжим дальше.

Физкультминутка "Счет"

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – встать попросим.

Девять, десять – сядем вместе.

Давайте перейдем к следующему.

Вот 3 задание : "Открытка для девочки".

Воспитатель: ребята скоро мы будем отмечать праздник. Праздник всех женщин. Какой? Кто мне скажет?

Дети: 8 марта

Воспитатель: Конечно. А так как Глафира девочка, надо ее поздравить. Давайте сделаем для нее открытку, а для этого мы с вами выложим узор по образцу из геометрических фигур. Но сначала ответьте мне на вопросы:

-Из каких геометрических фигур состоит цветок,

-Какого цвета квадраты на открытке,

-Какого цвета круги, овалы, треугольники и т. д.

Воспитатель: тогда начнем.

Дети выкладывают узор.

Воспитатель: А теперь проверьте у соседа правильно ли он расположил фигуры и составил узор.

Воспитатель: Ребята, задания от Глафиры непростые. Но вы молодцы.

Я немного устала, а вы? Давайте отдохнем. Для этого нам надо пройти на ковер.

Физкультминутка "Неделька".

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Вот вам 4 задание: "Летающая снежинка"

-У каждого из вас на столе лежит лист бумаги и маленькая снежинка. Что снежинка делает? Правильно летает. Эта снежинка волшебная, она летит туда куда мы ее отправим. Готовы. Начнем.

- положите снежинку на середину листа;

- снежинка полетела в верхний левый угол;

- теперь пусть летит в нижний правый угол;

- а теперь отправим ее в нижний левый угол;

- пусть теперь летит в верхний правый угол;

- отправьте ее в верхнюю часть листа;

- отправьте ее в нижнюю часть листа;

- отправьте ее в правую часть листа;

- отправьте ее в левую часть листа;

Воспитатель: Молодцы!

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, что вам сегодня понравилось, что было выполнять трудно?

-А что показалось легким?

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Я очень довольна как вы потрудились сегодня!

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданиями девочки Глафиры и

доказали ей, что у нас в группе все дети умницы. Теперь можно заглянуть в коробочку.

Воспитатель: ребята, понравился вам сюрприз от девочки Глафиры?

Дети: Да.

Воспитатель: А чуть позже мы наклеим узор на открытку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 10»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 22:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Шитикова Елизавета Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД