Шитикова Елизавета Алексеевна
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Порядковый счет в пределах 10»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательная :
-закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
-учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Порядковый счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал; учить определять, из каких фигур составлено изображение;
Развивающая:
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
-находить решение и делать выводы.
-развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие:
- физкультминутка (малой подвижности "Счёт");
-физкультминутка;
Предварительная работа :
- игры на ориентировку на листе бумаги;
- упражнения на прямой и обратный счет;
- составление различных узоров из геометрических фигур;
Демонстрационный материал. доска для демонстраций, 9 полосок красного цвета, 1 полоска желтого цвета, коробка, конверты с заданиями, геометрические фигуры, образец открытки- рисунка из геометрических фигур.
Раздаточный материал. Полоски красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка,полоски желтого цвета (по одному для каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка для открытки, листы бумаги, набор цифр от 1 до 10 на каждого, по 1 маленькой снежинке на каждого.
Организационный момент.
Ход НОД:
Стук в дверь. Заносится в группу коробочка с наклеенной на ней инструкцией.
Воспитатель: ребята, это наверное нам прислали. Тут надпись: «Ребятам старшей группы номер 3». А прислала его нам девочка по имени Глафира. Послушайте, что она нам пишет:
«Здравствуйте девочки и мальчики! Я узнала, что в вашу группу
очень умные ребята ходят. Мне стало очень любопытно узнать так ли это. Если это правда, то вы справитесь со всеми моими заданиями в конвертах. Когда вы выполните все задания, на дне коробки вы найдете что-то очень интересное».
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить все задания любопытной
девочки Глафиры?
Дети: Да.
Основная часть.
1 задание. «Угадай - ка»
Воспитатель: Да здесь все цифры разбежались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! (Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). (индивидуальный счет в прямом и обратном порядке). А сейчас мы поиграем в игру «Угадай - ка».
Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3,число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием девочки Глафиры.
2 задание. Игровое упражнение «Разложим ленточки».
(У детей 9 полосок красного цвета и 1 желтого цвета)
У вас на столах полоски красного цвета и желтого. Посчитайте полоски красного цвета, потом возьмите желтую полоску и положите её между четвертой и пятой красными полосками. На котором по счету месте находится желтая полоска?
Дети: желтая полоска находится на пятом месте.
Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания полосок по порядку.
Воспитатель: возьмите желтую полоску, и положите её между второй и третьей красными полосками. На котором по счету месте находится желтая полоска?
Дети: желтая полоска находится на третьем месте
Воспитатель: положите желтую полоску на 8 место. Между которыми по счету красными полосками находится желтая полоска?
Дети: желтая полоска находится между 7 и 9 красными полосками.
Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.
Воспитатель: И это задание для вас оказалось сделать по силам.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: давайте продолжим дальше.
Физкультминутка "Счет"
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – встать попросим.
Девять, десять – сядем вместе.
Давайте перейдем к следующему.
Вот 3 задание : "Открытка для девочки".
Воспитатель: ребята скоро мы будем отмечать праздник. Праздник всех женщин. Какой? Кто мне скажет?
Дети: 8 марта
Воспитатель: Конечно. А так как Глафира девочка, надо ее поздравить. Давайте сделаем для нее открытку, а для этого мы с вами выложим узор по образцу из геометрических фигур. Но сначала ответьте мне на вопросы:
-Из каких геометрических фигур состоит цветок,
-Какого цвета квадраты на открытке,
-Какого цвета круги, овалы, треугольники и т. д.
Воспитатель: тогда начнем.
Дети выкладывают узор.
Воспитатель: А теперь проверьте у соседа правильно ли он расположил фигуры и составил узор.
Воспитатель: Ребята, задания от Глафиры непростые. Но вы молодцы.
Я немного устала, а вы? Давайте отдохнем. Для этого нам надо пройти на ковер.
Физкультминутка "Неделька".
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Вот вам 4 задание: "Летающая снежинка"
-У каждого из вас на столе лежит лист бумаги и маленькая снежинка. Что снежинка делает? Правильно летает. Эта снежинка волшебная, она летит туда куда мы ее отправим. Готовы. Начнем.
- положите снежинку на середину листа;
- снежинка полетела в верхний левый угол;
- теперь пусть летит в нижний правый угол;
- а теперь отправим ее в нижний левый угол;
- пусть теперь летит в верхний правый угол;
- отправьте ее в верхнюю часть листа;
- отправьте ее в нижнюю часть листа;
- отправьте ее в правую часть листа;
- отправьте ее в левую часть листа;
Воспитатель: Молодцы!
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, что вам сегодня понравилось, что было выполнять трудно?
-А что показалось легким?
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Я очень довольна как вы потрудились сегодня!
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданиями девочки Глафиры и
доказали ей, что у нас в группе все дети умницы. Теперь можно заглянуть в коробочку.
Воспитатель: ребята, понравился вам сюрприз от девочки Глафиры?
Дети: Да.
Воспитатель: А чуть позже мы наклеим узор на открытку.