Зарема Губжокова
Конспект открытого занятия «Вода. Свойство воды».
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ СОШ №1 им Х. К. Черкесова с. п. Жемтала Черекского района Кабардино-Балкарской республики.
в подготовительной к школе группе
по теме «Вода. Свойство воды».
Работа воспитателя
подготовительной группы «Солнышко»
Губжоковой Заремы Хаутиевны
Цель: Закрепление у детей представлений о воде, о свойствах воды в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Вода, Свойство воды“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Учить детей самостоятельно делать выводы о свойствах воды на основе опыта
• Закрепить знание о воде: кому она нужна, как человек его использует.
• Познакомить с разными состояниями воды. Познакомить детей со свойствами воды.
• Закрепить название животных и растений живущих в воде.
• Обогащение словарного запаса детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
• Развивать внимание,память, мышление.
Предварительная работа:
• Чтения художественной литературы Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»;
• Рассматривания иллюстрации различных видов водоемов в природе;
• Рассматривания схемы «Круговорот воды в природе»;
• Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебница вода».
Оборудование: схема «Формы воды», «Круговорот воды в природе», стаканы, свода, молоко, чеснок, сахар, лед, горячая вода, масло, песок.
Ход занятия
1. Организационный момент
В: Ребята, что это такое? (Показывает глобус (карту мира)
Что нам показывает карта?
Какой цвет преобладает? Что показывает голубой цвет?
Что больше суша или вода?
В каком виде встречается на глобусе вода? (океаны, моря, реки, озера)
Ребята, известно что, в морях и океанах вода соленная, а в реках и озерах пресная обитает половина растений и животных нашей планеты!
В: Молодцы, теперь будем отгадывать загадки, эти загадки про нашу сегодняшнюю тему.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет ….(Сосулька).
Капли влаги на листочках-
На траве и на цветочках-
Это что за чудеса?
По утрам блестит …. (Роса)
Это что за покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек-
Их укрыл пушистый …. (Снег)
Мы согрели самовар, а над чашкой вьется. (Пар).
Нет ног, а идет. Глаз нет, а плачет. (Дождь)
Вода на воде плывет. (Лед)
Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит. (Река)
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
В: Ребята, как одним словом можно сказать о чем загадки? (О воде). Сегодня мы продолжим с вами разговор о воде, ее свойствах.
2. Основная часть
В: А какого она цвета? (Без цвета)
ОПЫТ 1 (На столе стоят стаканчики с водой и молоком, Детям предлагается положить туда чайную ложечку и посмотреть. В стаканчике с водой ложечка видна, а с молоком — нет. Вывод — Вода прозрачная.)
В: Какой у воды вкус?
ОПЫТ 2 (На столе стоит стаканчик с обычной водой, дети пробуют на вкус (она безвкусна). А теперь добавим сахар. Вода стала сладкая. Вывод: вода не имеет вкуса, на мы сами можем изменить вкус воды.
В: Имеет запах?
ОПЫТ 3 (На столе стаканчики с обычной водой и вода с чесноком. Дети пытаются определить есть ли запах. В воде с чесноком определяется запах, а с обычной водой — нет. Вывод: вода без запаха!Вода не имеет запаха, но может приобрести запах пахучих веществ.)
В: Вода является растворителем?
ОПЫТ 4 (На столе три стаканчика с водой. В первый стаканчик мы добавим сахар. Во второй — масло. В третий-песок. И посмотрим, что у нас получиться. В стакане под №1 сахар растворился. Под №2 масло остался на поверхности воды (что означает что оно легче воды). Под №3 песок не растворился а сел на дно стакана (песок тяжелее воды) Вывод: вода может растворять одни вещества, а другие нет.
В: Какая сейчас у меня вода, по форме? (Жидкая. В зависимости от температуры, вода имеет разные формы).
А если мы его заморозим будет у нас ….? (лед-твердое)
А если сильно нагреем.? (пар-газообразное)
ОПЫТ 5 На столе лежит кубик льда, и горячая вода. Доказать что лед-это твердая вода, что пар-газообразное, но вода.
Физкультминутка.
Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит,
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послала.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок.
И деревья раскачал.
Дождь по крыше застучал,
Барабанит дождь по крыше
Солнце клонится все ниже.
Ни один не виден лучик.
В: Вода неподвижна или все время находится в движении?
Ребята, давайте теперь мы вспомним, как капельки совершают круговорот воды в природе?
(С помощью схемы «круговорота воды в природе» идет рассказы детей)
В: Для чего человеку вода?
Как человек использует воду в хозяйстве?
Вода нужна растениями животным?
Ребята, кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы)
А какие животные живут и охотятся в воде (медузы, раки/крабы, черепахи, дельфины, крокодилы, бегемоты, бобры, змеи, лягушки, улитки, морская звезда, морской конь, осьминог, ондатра, морской котик, белый медведь, морж,.)
Какие растении растут в воде? (водоросли, белая кувшинка (лилия, желтая кубышка, камыш, аир, горец земноводный, рогоз, тростник).
Какие насекомые живут в воде (Стрекоза, водомер,пиявки, водяные улитки, клопы, жуки ныряльщики, пауки, черви.)
Какие птицы живут в воде? (Лебеди, утки, айст, цапля, пингвины.)
2. Заключительная часть.
Чтения стихотворения Н. Рыжовой «Волшебница вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить Без неё нам не прожить!
3. Итоги занятия
В: Молодцы! Ребята, давайте теперь мы подведем итоги. Что мы узнали сегодня о воде?
(Вода без цвета, без вкуса и без запаха. Меняет свою форму в зависимости от температуры (твердая, жидкая, газообразная)
Кому нужна вода? (Растениям людям, животным)
Что станет если не будет воды на Земле? (Не будет на Земле жизни, растений, животных, и людей).