Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Королевство воды»

Надежда Юрьевна Выприцких
Конспект открытого занятия «Королевство воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе

по теме: "Королевство воды"

Цель: активизировать детей к процессу познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей

3. Воспитывать бережное отношение к воде

Публикация «Конспект открытого занятия „Королевство воды“» размещена в разделах

Словарная работа: безвкусная, бесцветная, прозрачная, лаборатория.

Результат: в ходе занятия познакомились со свойствами воды и узнали, что вода бесцветная, не имеет вкуса и запаха.

Оборудование: Пластмассовые стаканы, молоко, вода, соль и сахар, цветные камни, краски и кисти, медальки «Мыльные пузыри» (всё индивидуально для каждого ребенка).

Наглядность: Иллюстрации с изображением людей с водой. Картинки с изображением воды в природе; Символы, обозначающие свойства воды

Раздаточный материал: Пластмассовые стаканы, молоко, вода, соль и сахар, цветные камни, краски и кисти

Форма занятия : путешествие

Литература: интернет ресурсы

Организационный момент Игровой: внесение игрового персонажа «капелька», сюрпризные момент.

В. Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Капелька, давайте поздороваемся с ней, (дети здороваются)

В. Капелька, почему ты такая грустная?

К. Знаете ребята, почему я такая грустная, я живу в царстве воды, но ничего о ней незнаю, и поэтому я решила обратиться к вам за помощью ведь вы умные ребята, и наверняка знаете много о воде.

В. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Поможем Капельке?

К. Ну что ребята вы готовы мне помочь и отправиться вместе со мной в мое царство воды (закрываем глаза, беремся за руки, и оправляемся в путешествие) (звучит волшебная музыка)

В. Ребята посмотрите, куда мы попали? Как здесь красиво, а еще здесь есть лаборатория это- то место, где взрослые образованные люди, проводят исследования с водой, изучая ее свойства. Вы хотели бы стать учеными и сами проводить опыты?

В. А для этого мы наденем вот такие головные уборы. (Под песню «Где водятся волшебники» дети с воспитателем одевают колпачки.)

В. Давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории?

Д. Не шуметь, не баловаться, аккуратно обращаться с посудой, ничего не пробовать на вкус, слушать внимательно старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опытов. Закончив наблюдение, сделать выводы

В. Проходим к столу под номером 1.

Опыт № 1 «Вода бесцветная».

В. : У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

В. : Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

В. : В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей).

В. : Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

В. : Ученые, вы сейчас сделали открытие : вода не имеет цвета, она бесцветна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается схема этого свойства)

В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Капелька, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой марганцовка (для детей краски и кисть).

В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

В. : А теперь вы добавите в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Опыт № 2. Вода безвкусная (Детям раздаются пиалы с солью и с сахаром, ложечки).

В. : Ребята, проходите во вторую лабораторию, за стол номер 2.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

В. : А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Капелька, чтобы не забыла, я приготовила вам схему этого свойства воды (перед детьми вывешивается схема этого свойства)

В. : Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».

В. : Отправляемся в третью лабораторию, за стол с цифрой 3.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

В. : Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

(Вывешивается схема этого свойства воды.)

В. : Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем ребятам.

Физминутка

В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Капелька.

В. Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Д. Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

В. : Мы сегодня, проделали опыты с водой, много о ней узнали. Но давайте Капельке расскажем, для чего нужна вода и кому?

Примерные вопросы для обсуждения с детьми:

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они ее получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода

(Работа со схемой «Использование воды человеком»)

Да ребята на нашей планете Земля очень много воды, мы её можем встретить в морях и океанах в реках и озёрах.

Ребята послушайте и определите, что это за звуки.

(звучит журчание ручья)

На стенде пословицы

Вода – это жизнь.

Без воды – земля пустырь.

Была бы водица, а зелень народится

В. : Молодцы, ребята! Ну что, Капелька, узнала что-нибудь нового о воде?

Капелька: Да! Только это так трудно запомнить.

В. А ребята тебе, Капелька, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на схемы) (дарим схему)

• Вода – бесцветная

• Вода – безвкусная

• Вода не имеет запаха.

Капелька: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

В. : А ты знаешь, Капелька, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Капелька: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В. А тебе сейчас ребята расскажут для чего её нужно беречь.

Д. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Капелька, не забыла про это, вот тебе памятка напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Капелька: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

К. А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вручает медальки «Капелька»).

В. : Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о свойствах воды… (дети делают вывод)

В: Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу. А нам пора, возвращаться обратно в группу давайте, снимем головные уборы, закроем глазки, (звучит волшебная музыка)

В. Понравилось ли вам путешествовать?

Чем больше всего понравилось заниматься?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство Математики» в старшей группе .

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Математическое королевство» в старшей комбинированной логопедической группе I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о составе.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия «Математическое королевство» для родителей по математики для детей 5–6 лет - Ребята, к нам на занятие пришли ваши родители, поздоровайтесь, улыбнитесь. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составитель: Антонова О. А. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Чудесные превращения воды» МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок» Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Чудесные превращения.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Королевство Книг» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство Волшебницы Воды» в средней группе МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Конспект открытого занятия средняя группа «Путешествие в царство Волшебницы Воды» Воспитатель:.

Конспект занятия в средней группе «Королевство воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА» 454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т,.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Королевство воды»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 14:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Королевство воды»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Юрьевна Выприцких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД