Марина
Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе;
- поддерживать интерес к познавательному экспериментированию;
- подвести детей к пониманию значения животворного свойства воды – важнейшее свойство воды – давать жизнь всему живому;
- развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, способность сравнивать, делать выводы.
Материал для проведения опыта – эксперимента:
Публикация «Опыт — эксперимент „Животворное свойство воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
- срезанные веточки берёзы и тополя;
- три вазы;
- две лейки с обычной водопроводной водой.
Описание опыта – эксперимента.
Рассматриваем с ребятами веточки берёзы и тополя, принесённые с прогулки. Описываем их, выделяя существенные признаки внешнего вида веточек берёзы и тополя, находим отличительные черты.
Предлагаю ребятам рассказать, почему на веточках берёзы и тополя нет распустившихся листочков.
Обобщаю ответы детей, напоминаю им о том, что деревья, кустарники и трава зимой не растут, но они живые, просто они спят под снегом. Для роста и развития растений необходимы тепло и вода.
Вопрос детям:
1. Как вы думаете, распустятся ли на веточках листочки, если мы поставим веточки берёзы и тополя в вазы с водой?
2. Что случится с веточками, если в вазу не налить воды?
Ребята рассуждают, высказывают свои предположения.
Предлагаю провести опыт – эксперимент, доказывающий значение животворного свойства воды на состояние растений.
Ребята с большим интересом и радостью принимают непосредственное участие в опыте – эксперименте.
1. Ребята наливают из леек воду в вазы.
2. Ставят веточки берёзы и тополя в отдельные вазы с водой, а также в вазу без воды.
3. Через две недели ребята с восторгом замечают, что на веточках берёзы распустились серёжки.
А на веточках тополя стали набухать липкие пахучие почки.
С веточками, которые стояли в вазе без воды ни каких изменений не произошло!
Почему это произошло?
4. Прошли ещё две недели, и на веточках в вазах с водой распустились нежные листочки светло – зелёного цвета, а веточки в вазе без воды стали сухими и хрупкими.
Ребята рассказывают о своих наблюдениях, сравнивают веточки в вазах с водой и веточки, стоящие в вазе без воды, стараются самостоятельно сформулировать вывод.
Вывод.
Важное животворное свойство воды – давать жизнь всему живому! Без воды не может быть жизни на Земле!
Веточки тополя и берёзы, стоящие в вазах с водой через некоторое время ожили. На веточках берёзы расцвели серёжки, а на веточках тополя набухли почки и распустились нежные клейкие листочки светло – зелёного цвета.
С веточками, которые стояли в вазе без воды радостных для детей перемен не произошло. Веточки без воды просто засохли, так и не ожив от зимнего сна.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!