Марина
Фотоотчёт о работе по проведению опыта-эксперимента «Животворное свойство воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- создавать для детей условия для экспериментальной деятельности;
- вовлекать детей в исследовательскую деятельность;
- поддерживать интерес к познавательному экспериментированию;
- учить детей устанавливать элементарные причинно – следственные связи;
- подвести детей к пониманию и значению животворного свойства воды – давать жизнь всему живому;
Публикация «Фотоотчёт о работе по проведению опыта-эксперимента „Животворное свойство воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2018
- развивать любознательность, мыслительные процессы, умение рассуждать и высказывать своё мнение;
- развивать у детей навыки проведения опытов – экспериментов.
Описание проведения наблюдений.
В последние дни календарной зимы мы с ребятами собрали на участке ветки деревьев, сломанные под тяжестью снега и сильного ветра.
Внесли веточки в группу, рассмотрели их, определили с каких они деревьев, вспомнили о том, что деревья и кустарники зимой под покровом снега живые, но не растут, они спят.
Выучили с ребятами стихотворение:
«Эти маленькие почки распечатает весна,
А пока в них спят листочки и растут во время сна!»
Вспомнили с ребятами о том, какие условия необходимы для роста и развития растений.
Решили экспериментальным путём доказать важное свойство воды – давать жизнь всему живому.
Веточки берёзы и тополя поставили в вазы с водой, а одна ваза осталась без воды, в неё ребята так же поставили веточки.
Ребята принимали активное участие в исследовательской деятельности. Во время всего периода наблюдений ребята проявляли познавательную активность, интерес - задавали вопросы.
Они с интересом наблюдали за набуханием почек на веточках тополя и распусканием серёжек на веточках берёзы. Мы обсуждали с ребятами, почему произошли изменения с веточками, стоящими в вазах с водой.
Почему эти изменения не произошли с веточками, которые стояли в вазе без воды?
Ребята строили предположения, старались сформулировать выводы.
Одновременно рассматривали почки на кустарниках во время прогулки.
Ребята самостоятельно с большим старанием фиксировали результаты эксперимента в дневнике наблюдений.
С особым интересом ребята наблюдали за тем, как распустились листочки на веточках в вазах с водой, а у веточек тополя даже появились маленькие корешки.
Ребята старались объяснить, почему в группе появились на ветках листочки, а на улице только начали набухать почки.
Пытались объяснить, почему в вазе без воды веточки засохли.
Как всегда все свои впечатления от наблюдений ребята старались отразить в работах на занятиях по художественному творчеству.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!