Попова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе.
2. Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, воображение; поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность.
3. Воспитывать интерес к художественному слову.
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель - прочитать детям русскую народную сказку " Гуси-лебеди " и провести вместе с детьми анализ произведения.
Задачи:
1. Формировать эмоционально-образное восприятие произведения.
2. Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.
3. Развивать творческое воображение, речь детей.
Словарная работа
Кисельные берега, молочная река, печка, чистое поле.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением печки.
Материал
Листы бумаги, призентация с иллюстрациями на тему сказки «Гуси-лебеди», цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки (ответы детей)
Какие сказки вы знаете (ответы детей)
Ребята, посмотрите, на столе стоит корзина, как вы думаете что в этой корзине давайте посмотрим. (Достаем из карзины Машеньку, братца Иванушку, гусей лебедей.)
Это герои одной сказки которую я вам сейчас почитаю.
Воспитатель: - Понравилась вам сказка? (ответы детей)
Физкультминутка:
Давайте с вами представим, что мы яблонька, которая своими веточками укрывает девочку от гусей-лебедей. Наши руки-ветки. (Поднимаем руки в верх и встаём на цыпочки, затем опускаем руки вниз и садимся на корточки.
Повторяем несколько раз).
• О ком рассказывается в этой сказке? (ответы детей)
• Скажите, а почему сказка называется «Гуси-лебеди»? (ответы детей)
• Кому помогали гуси-лебеди в сказке? (ответы детей)
• Вспомните, кого первого девочка попросила о помощи? (ответы детей)
• Кого второго девочка попросила о помощи? (ответы детей)
• Кого третьего? (ответы детей)
• Как вы думаете, почему ни песка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке
• в начале? (предположения детей)
• Расскажите, как окончилась сказка? (рассказ детей)
• Кто в сказке главный герой девочка или гуси-лебеди? (ответы детей)
• Кого бы вы назвали хорошими героями сказки? Почему? (ответы детей)
• Кто в сказке злые герои? (ответы детей)
• Ребята, а вы обратили внимание, как красиво в сказке описывается поле (Выбежала она в ЧИСТОЕ поле., а речку (Молочная речка кисельные берега. ?
Ребята, а вы хотели бы нарисовать эту сказку? (ответы детей)
Давайте вместе попробуем.
А перед тем как мы приступим рисоать давайте разомнем наши пальчики.
Гуси
Гуси песню распевали — гагага, гагага.
(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)
Посидели
(кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали
(пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали — гагага, гагага
(щипаем ножки)
Но от них мы убежали.
(пальчики бегут по ножкам)
(Дети рисуют, если кто-то из детей затрудняется и не знает, что ему нарисовать, помогаю выбрать сюжет наводящими вопросами: кого девочка встретила в начале, (ответ, правильно, печку. Чего печка предложила девочке (ответ, правильно, пирожков. Кто-то из вас может нарисовать печку и пирожки. Кого ещё встречала на пути девочка? (ответ, правильно, яблоньку, можно нарисовать яблоню. Кого третьего встретила девочка (ответ) правильно, можно и речку нарисовать.)
Ребята, перед вами книга с иллюстрациями к сказке «Гуси-лебеди». Можете ещё раз рассмотреть картинки и, может быть, кто-то из вас нарисует что-то другое. (Дети изображают цветными карандашами иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».)
В завершении деятельности организуем выставку детских работ и просим ребят по рисункам самостоятельно рассказать сказку.
Посмотрите, какие рисунки у нас получились.