Наталия Черезова
Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки «Пых» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему:
«Чтение русской народной сказки «Пых».
(2 младшая группа)
Программные задачи:
учить детей вместе с взрослыми пересказывать сказку «Пых».
Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника.
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему „Чтение русской народной сказки „Пых“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название овощей.
Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики.
Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков: (ж); (з); (и); (ш); (х). Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием. Воспитывать благодарное чувство к природе.
Оборудование: настольный театр по сказке «Пых»; костюм бабушки; атрибуты русской избы; оформление огорода (грядки овощей, плодовые деревья); магнитофон.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картинок, муляжей овощей; беседы с детьми; дидактические игры по теме; наблюдения в природе.
Ход занятия:
Звучит сказочная мелодия.
Воспитатель: Что я слышу? Кто-то песенку поет.
Я знаю, дети. Это сказка в гости нас к себе зовет.
Ну-ка, глазки все закроем.
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
повернемся, улыбнемся.
Раз, два; раз, два – начинается игра.
(воспитатель произносит слова и переодевается бабушкой)
Бабушка: Здравствуйте, мои ребятушки! Я очень рада видеть вас у себя в гостях.
Вы скорее проходите, я вам сказку расскажу и покажу.
Я знаю, ребятки, вы очень любите слушать сказки.
А я много-много сказок знаю. И сегодня расскажу вам одну из них. И непросто расскажу, а еще и покажу. А называется сказка «Пых». Кто знает ее, помогайте мне. Садитесь удобнее и слушайте внимательно.
(рассказ сказки сопровождается показом персонажей из настольного театра)
По окончании идет беседа с детьми по содержанию сказки.
1. Куда пошел дедушка? (в огород за репкой)
2. Принес ли дед репку? (нет, он испугался страшного зверя)
3. Принесла ли бабка репку? (то же нет)
4. Кто принес репку? (репку принесла внучка Аленка)
5. Что сказали старики? (они похвалили внучку за смелость)
6. Кого испугались бабушку и дедушку? (они испугались ежа)
7. Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки? (капуста, свекла, морковка, репка)
А у меня, ребятки, тоже есть огород. И там тоже будут расти овощи. А у вас, в детском саду есть огород?
Дети: Нет
Бабушка: Очень жаль. А хотите свой огород – огород на подоконнике?
Дети: Да!
Бабушка: Тогда нам нужны: грядки- эти баночки с землей наполняем. Молодцы. Аккуратнее. (Дети сами наполняют контейнеры землей).
Бабушка: Грядки готовы. Что же будем мы сажать? (Предложения детей).
Бабушка: Хорошо. Сходим в «Магазин» и купим семена.
Игра «Магазин»
Дети покупают лук, бобы, горох, фасоль, семена настурции и т. п.
Возвращаются к своим рабочим местам.
Бабушка: У кого лук? Как вы будете его садить?
Дети высказывают свои предположения.
Бабушка: Правильно посадить луковицу донцем, где корешки.
Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей) Правильно нужно полить лук.
Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
Бабушка: А у кого бобы, горох, фасоль и п. т? Вначале прорыхлим землю, затем сделаем углубление в земле палочкой, кладем в него горошину. Немного отступив, делаем еще одно углубление, сажаем горошину. В конце поливаем водой. Молодцы. А теперь подумайте, какие условия необходимы для роста бобов, гороха, фасоли? (Свет, тепло и вода).
Бабушка: Какой огород у нас получается. Почти такой же как в сказке, которую мы читали. А как она называется? («Пых»). Молодцы. А может мы пригласим героев из сказки в наш огород? Будет жить наш огород на окне вместе со сказкой!
Бабушка: Вы про огород не забывайте: рыхлите, поливайте и просто наблюдайте!
Скажем волшебные слова: 1,2,3,4,5,-
Оказались в садике мы опять!
Все фотографии использованы с согласия родителей и (или) законных представителей.