Екатерина Кинева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с понятием семья; учить сравнивать хорошие и плохие поступки, устанавливать родственные связи между членами семьи.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие на передачу „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Речевое развитие: Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать умение пользоваться различными приё мами лепки: раскатывание, сплющивание, отпечатывание; развивать мелкую моторику пальцев. Развивать эстетический вкус и творческий интерес.
Физическое развитие: способствовать повышению умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление.
Материал:
Презентация, карточки солнышка и тучки, корзина, соленое тесто, стеки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята я Екатерина Николаевна хочу с Вами познакомится и подружится. Для того чтобы познакомится давайте образуем круг.
Вместе за руки возьмёмся,
Дружно солнцу улыбнемся.
Солнышко со мной пришло,
И тепло вам принесло.
Вместе с солнышком я передаю вам свою доброту и хорошее настроение. Предаю Ване от Вани Маши и. т. д.
2. Основная часть
Сегодня я вам предлагаю отправиться на телестудию Ленинск ТВ на детскую передачу «Моя семья»
А сейчас, занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Ну, тогда начали. (Включается презентация)
СЛАЙД№1
Начинаем нашу передачу – «Моя семья», я буду ведущей. Сегодня в нашей студии мы поговорим о самом главном, о семье. И так, начинаем.
Но с начала я предлагаю вам ответить на вопрос: «Что каждому человеку даётся при рождении?»
Дети: Имя.
Воспитатель: У каждого человека есть не только имя, но и фамилия, имена я ваши знаю, а фамилии нет, ребята кто может представится назвав свое имя и фамилию?
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: Ребята у вас есть мама и папа?
Дети: Да
Воспитатель: А как можно назвать одним словом папу маму и вас?
Дети: Семья!
Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Все семьи разные. Обратите внимание на изображение.
СЛАЙД №2
Игра «Посчитай членов семьи».
Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья : большой или маленькой?
Сколько детей в семье?.
Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье было всегда мир, уважение.
Воспитатель: Вы все находитесь здесь почти весь день. Вы дружите, уважаете друг друга, помогаете друг другу. Этим вы похожи на семью. Ведь ваш воспитатель с вами и вашими родителями тоже большая семья.
Воспитатель: А сейчас ребята послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…
1. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная,
ласковая, внимательная?
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой.
Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый)
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой?
Правильно: бабушки.
А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Кем вы приходитесь сестре?
6. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Физминутка
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать : (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища в лево в право)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища в лево в право)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)
Вы каждый день ходите в детский сад, в сваю группу. Вам нравится здесь? (ответы)
Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
Д/и «Радость и печаль»
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Помогли маме с уборкой…
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ в домах, квартирах вывешивает оберег. Оберег защищает от беды. Послушайте, как звучит слово – оберег – оберегает, защищает. Дети, а вы хотите сделать оберег для своей семьи?
(показывает образец). подкова
Присаживайтесь за столы. Ребята, не забудьте во время работы следить за своей осанкой. Аккуратно пользуйтесь пластическим материалом, вытирайте руки влажной салфеткой. А теперь приступим к работе.
(Дети вместе с педагогом лепят оберег)
Ребята, обереги могут содержать в себе ещё несколько элементов-символов, которые только усиливают его действие. Поэтому я предлагаю вам украсить украшениями, которые лежат на разносе.
После работы детей воспитатель хвалит за работу, отмечает за аккуратность и т. п.
Ребята, что бы ваших семьях царила любовь, мир, добро этого мало нужно обязательно что бы вся семья приняла участие. Вы вылепили подкову, украсили, а дома с мамами и папами его раскрасьте. И ваш оберег будет оберегать вашу семью.
Воспитатель: Ребята вам понравилось? Что каждому из вас больше всего понравилось?
Воспитатель: Вы большие молодцы. И теперь мне пора прощаться с вами. На этом наша телепередача «Моя семья» закончилась.
До свидания!