Приложение МААМ

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Рожнова Кристина Владимировна
Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Составление рассказа

по картине «Зимние забавы»

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

Программное содержание:

1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.

Публикация «Составление рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах

2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.

3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.

4. Формировать навык употреблять в устной речи предлог НА

5. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество. Рисование», «Физическая культура», «Познание».

Методы и приемы: словесные методы (беседа, рассказ, наглядный, демонстрационный метод, метод игры. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: загадывание загадок; создание ситуации способствующей проявлению интереса к получению знаний; создание эмоционального фона. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание картины

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», снежки из ваты- 20шт., картинки (шапка, сандалии, кепка, шуба, коньки, санки, лыжи, музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т. д.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Водная часть. Процесс вовлечения в деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.

Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

Верно, зима (воспитатель вешает картину с зимним пейзажем на доску).

Короткая беседа по вопросам:

- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)

- Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

2. Основная часть.

Процесс целеполагания

Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Воспитатель прикрепляет снежки из ваты на доску).

Воспитатель: Начинаем:

ЗИМА какая?

Снежная

Суровая

Морозная

Веселая Красивая

Нарядная

Холодная

Вьюжная и т. д.

СНЕГ какой?

Пушистый

Белый

Легкий

Мягкий

Холодный

Колючий

Рассыпчатый

Липкий

Искристый

Хрустящий

Серебристый

Мокрый

НАСТРОЕНИЕ какое?

Веселое

Радостное

Праздничное Новогоднее

Грустное

Шаловливое Хорошее

Прекрасное

Плохое

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

Планирование и процесс осуществления деятельности.

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку.

Воспитатель вывешивает на доску картинки (шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи).

Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для прогулки (дети перечисляют).

Давайте составим предложения с этими словами. (Дети самостоятельно составляют предложения).

___

Дыхательная гимнастика

А сейчас давайте представим, что мы в зимнем лесу, встанем и походим по лесу. Дети становятся под музыку в круг. Давайте подышим свежим воздухом в лесу. Делаем глубокий вдох и выдох. (Несколько раз).

Фонетическая зарядка:

А в лесу воют волки У-У-У.

Ветер Ш-Ш-Ш

Физминутка

Как на горке снег, снег, Поднимают руки вверх.

И под горкой снег, снег, Приседают.

И на ёлке снег, снег, Показывают ветки ёлки

И под ёлкой снег, снег, Приседают.

А под ёлкой спит медведь, Изображают медведя

Тихо, тихо не шуметь. Грозят пальцем.

___

Воспитатель: Мы говорили с вами про катание на санках зимой, и я вспомнила четверостишие:

Мчусь, как ветер, на санях,

Вдоль лесной опушки.

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке. (Саша Черный)

Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении есть слово, которое звучит одинаково, а может обозначать разные предметы. Подумайте и скажите, что это за слово, и в каком значении оно здесь употребляется.

Шапка – это головной убор.

- Верно, а какие еще значения слова шапка мы знаем?

Шапка у горы.

Шапка из снега на деревьях.

Формирование навыка употребления в устной речи предлога «на».

Воспитатель: На чём можно кататься зимой? (кататься на лыжах, кататься на коньках, кататься на снегокате, кататься на ледянке, кататься на лыжах)

Речевая минутка.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

1. Льётся речка - мы лежим, лёд на речке мы бежим. (Коньки)

2. Всё лето стояли, зимы дожидались.

Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

3. Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей,

Как влетит она в ворота, всем «Ура!» кричать охота. (Шайба)

4. На прогулке бегуны одинаковой длины.

Кони эти рыжи, а зовут их. (лыжи)

Динамическая пауза.

Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вы (вторая половина) - ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует – ш – ш, снежинки – оседают.

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину : «Зимние забавы») Воспитатель: Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? (Да)

Беседа по картине :

-Какое время года здесь изображено?

- Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?

-Чем занимались дети?

-В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Рассказы детей по картине.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по иллюстрации «Зимние забавы» Цель: Совершенствовать составление рассказа с опорой на иллюстрацию, дополняя её своими предположениями, догадками. Развивать связную речь.

Конспект занятия Составление рассказа по картине «Посадка деревьев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Теремок» Конспект.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц» Тема: Составление рассказа по картине «Заяц» Образовательная область: Развитие речи Цель: Формировать умение составлять описательные предложения.

Составление рассказа по картине «Новый дом» Возрастная группа: средняя Программное содержание: 1. Развивать речь, конструкторские способности. 2. Формировать умение отвечать на вопросы,.

Составление творческого рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: 1. Учить детей целенаправленно рассматривать картину, эмоционально воспринимать содержание. 2. Учить составлять рассказ из личного.

Составление рассказа по картине Состовления рассказа по картине «Кошка с котятами» образовательной деятельности в средней группе. Тема:Составление рассказа по картине.

Технологическая карта НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема занятия: «Составление рассказа по картине «.

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке». Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Тема: «Составление рассказа по картине «В зимнем парке» (средняя группа) Цели: учить составлять рассказ по картине; развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, творческое воображение; воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 09:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Рожнова Кристина Владимировна (УИ 418818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД