Ольга Васильева
«Спички детям не игрушка». Конспект открытого занятия в старшей группе. Образовательная область «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: систематизация ранее приобретенных знаний об огне и пожаре.
Задачи: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи, развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение, делать умозаключения, развивать логическое мышление.
Примечание: нескольким детям заранее дается задание «по подготовке» устных страниц журнала.
"СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКИ"
Ход занятия
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
скажем здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Старшая группа
- Темочки
Если каждый улыбнется, утро
Доброе начнется. Доброе утро!
Воспитатель:
Вспомним сегодня о том, из-за чего может возникнуть пожар, что может явиться причиной его и чего нельзя делать ни в коем случае, чего боится огонь.
(Стук в дверь, заходит Лисичка)
Лисичка:
Здравствуйте, я хитрая лисичка, хочу поиграть с вами, у меня даже подружки есть, спички, они много игр знают, а коробок может в игре помочь.
Дети:
Подружки у тебя очень опасные, заберет пусть воспитатель и уберет подальше.
Лисичка:
Почему же?
Воспитатель:
А вот послушай стихи
Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла
Распалит она пожар
Превратится все в кошмар
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички
Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй
Самый малый огонек
От пожара не далек
Потому, ты для игры
Спичек в руки не бери.
Лисичка:
Да… что-то мне расхотелось спичками играть, предлагаю другую игру, я немного умею читать, начну предложение, а вы закончите хором. Как раз вспомним некоторые правила о П. Б.
Если вдруг пожар случится, ты действуй, тут нельзя лениться.
• Дым видел не зевай и пожарных вызывай
Помни каждый гражданин это номер 01
• Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой.
• Знать обязан каждый житель, где висит огнетушитель.
• Если все в дыму у нас надевай противогаз
• Коль не тратить время даром, быстро справишься с пожаром.
Воспитатель:
Для вас задание – потушить огонь, у каждого изображен пожарный, какой он? (смелый, быстрый, отважный). Чем будем тушить огонь? (водой). Выберите цвет карандаша, напоминающий цвет воды. Начинаем по команде 1212 потекла в рукав вода (индивидуальная работа)
Лисичка:
Похваливает детей…столько интересного и полезного я сегодня узнала и немножечко устала.
Физминутка
Мы пожарные лихие, все ребята удалые
Вверх по лестнице крутой,
Заберемся мы с тобой
Эх,поборемся с огнем – рубим стену топором
1212 потекла в рукав вода
Огнетушители включаем, пеной
Пламя заливаем
1111 и огонь погас.
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в игру «Горит не горит».
Перед вами набор картинок и напоминание по какому номеру звонить в случае пожара; разделите картинки на 2 группы, то что может гореть от огня – в одну группу, а то что не боится огня – в другую группу (задание выполняется в командах). Затем сверимся с доской и поясним свой выбор.
Вспомним свойства огня, (опыт) зажгу свечу, что увидели? – (огонек, какой он? (ответы – опасный, красивый, горячий, можно обжечься) у меня стоит вода на случай пожара. Чем можно потушить огонь? Чего он боится?
(дети пробуют потушить огонь землей, песком, водой и стекляным сосудом) поясняя свои действия.
Стих – итог
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Лисичка:
Дарит детям маленькие листочки – раскраски с изображениями, напоминающими правила пожарной безопасности.
Воспитатель:
Когда вы раскрасите картинки, мы сделаем из них гирлянду и поместим в уголок по П. Б.