Елена Маслова
Сценарий досуга по пожарной безопасности в первой младшей группе «Спички — детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по ОБЖ «Спички – детям не игрушка»
в первой младшей группе
Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного, упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, по ограниченной поверхности.
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Публикация «Сценарий досуга по пожарной безопасности в первой младшей группе „Спички — детям не игрушка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Спички детям не игрушка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Развивающие: способствовать развитию памяти, речи, внимания, побуждать делать логические выводы. Развивать умение проходить под дугой, не задевая ее, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, смелость.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Предварительная работа:
·просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
·заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
·работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
·игры с пожарной машиной.
Оборудование: коробок спичек, домик кошки, физкультурные модули, султанчики, ведра на каждого ребенка, игрушечная пожарная машина, маски (кошки, курочки, собачки, уточки, лисички, зайчика, поросенка)
Приглашенные гости: пожарные из ПЧ.
Ход досуга.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Шипит и злится,
Воды боится,
(Огонь)
Воспитатель: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне. Сейчас мы с вами отправимся в сказку и узнаем, как опасно играть с огнем.
(Звучит музыка)
Тили – Бом, тили – бом! На дворе высокий дом.
Ставни в нем резные, окна расписные.
Кто же в домике живет? Кто гостей в том доме ждет?
Загляну - ка я в окошко. А живет в том доме – кошка.
Песенка про кошку.
Кошка та играть любила, И со спичками шутила,
Но не знала тетя Кошка, Спички – вовсе не игрушка.
Вот однажды их взяла, Потихонечку зажгла.
Побежал огонь по палке, И добрался он до лапки.
Больно стало тёте кошке, Спичку бросила в окошко.
Огонечек не дремал, по карнизу побежал.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
(звучит тревожная музыка)
Танец «Огонь»
Тили – Бом, тили – бом! Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом!
Кошка: Ой, спасите, помогите!
Воспитатель: Как же нам помочь?
Надо позвонить в пожарную часть по телефону.
А кто знает, по какому номеру мне надо звонить? (01)
(звонит по телефону).
Приезжайте, помогите,
Кошкин домик потушите.
(Звучит сирена) (Появляется Пожарный)
Пожарный: Поступил сигнал тревожный
В часть пожарную о том,
Что в весенний день погожий
Загорелся чей – то дом
Пожарный: Ребята, я спешил на вызов, но по дороге у меня сломалась машина, поэтому, мне нужны помощники, чтобы потушить пожар в домике у Кошке.
Воспитатель: Наши дети готовы помочь вам.
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Пожарный: Сначала мне надо проверить, такие же ваши дети смелые, ловкие, выносливые – как пожарные.
(Дети берут в руки ведерки)
Гимнастика (Разминка)
Пожарный: Какие вы молодцы, теперь я вижу, что вы готовы мне помочь. Только чем же мы будим тушить пожар?
Воспитатель: Ребята, а чем можно потушить огонь? (Водой)
Пожарный: Правильно! По дороге сюда я видел небольшое озеро.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем наши ведерки, пойдем на озеро и наберем воды, для того, чтобы потушить пожар в домике у Кошки.
Полоса препятствий
(Звучит музыка)
(Дети с ведерками проходят полосу препятствий и тушат «пожар»)
Воспитатель: Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
Спешит уточка с ковшом,
Поросенок с котелком,
А собачка с веничком,
А лисичка с леечкой,
Серый зайка с решетом
Заливают кошкин дом.
Заливали дружно в раз и огонь погас.
Кошка: Ой, спасибо вам, друзья,
С домиком осталась я!
(дети садятся на стульчики)
Пожарный: Вы такие Молодцы! Один бы я точно не справился. Хочу вас наградить медалями «Юных пожарников»
(Раздает медали)
Пожарный: Мне пора возвращаться в пожарную часть, ведь моя помощь может понадобиться еще кому – то. Прощайте!
Воспитатель: (обращается к кошке) Кошечка, ты поняла, что игры со спичками, могут привести к пожару?
Кошка: Да, я больше никогда не буду играть со спичками.
Воспитатель: И вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя
В руки спички не берите
С ними, детки, не шутите.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, занимались от души
Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.
Очень хочет на прощанье вместе с вами поплясать,
Выходите на полянку вместе с кошкой танцевать.
Танец «Дружба»