МААМ-картинки

Проект «Рождественские колядки»

Юлия Селина
Проект «Рождественские колядки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Рождественские Колядки»

Воспитатель: Селина Ю. Ю

13.01.25-17.01.25

Цель: формирование знания детей об обычаях, традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре.

Дата Распорядок дня Наименование мероприятия Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность

Подгрупповая, групповая Индивидуальная Организация РППС / Средства обучения

Понедельник 13.01.2025 Утро Утренний круг Беседа «Как я провёл выходные»

Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей.

Идем калядовать. Д/и «Слова – Родственники» Задачи: упражнять детей в подборе однокоренных слов (снег - снежный…зима -зимний…и др.) (Лев. Т, Марьяна) Рассматривание альбома «Колядки».

Работа с календарем природы

КГН Беседа закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности и насухо вытирать полотенцем. Игровая ситуация «Алгоритм вытирания рук». Цель: закреплять умение правильно вытирать руки (Зина, Андрей)

Занятия Познавательное

Д/И «Угадай на ощупь»

Цель: развивать навыки тактильного исследования предметов (твёрдое – мягкое, гладкое - шершавое и дт.) (Мия, София)

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка Прогулка 1 Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Ход наблюдения Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки. Воспитатель задает детям вопросы. Каких птиц называют зимующими?

Чем они питаются? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? Как человек может помочь зимующим птицам?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. Индивидуальная работа Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений. Индивидуальная работа

Строевые упражнения

Цель: учить строится в пары, в круг. (Лев. Б, Тимофей. Б)

Дневной сон Хождение по массажным дорожкам

Вечер Вечерний круг Беседа «Святки».

Цель: Познакомить с колядками, песенками. Развивать познавательный интерес к истории.

Ситуативный разговор о зимующих птицах в России Дидактическая игра: «Украсим ёлочку» (блоки Дьенеша)

(Рома, Вика. Р, София) Центр творчества: цветные карандаши, альбомы, раскраски по теме недели.

Центр книги: Сделать подбор книг по теме недели.

Настольно-печатные игры: лото, домино, пазлы.

Игры в центре сенсорного развития: учимся различать форму

Создать условия для игр по желанию детей.

КГН Беседа о правилах поведения за столом.

Игровая ситуация «Алгоритм использования салфетки». Цель: закреплять умение правильно пользоваться салфеткой (Тимофей. К, Вероника)

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей: «Чем занять ребенка на прогулке зимой?»

Дата Распорядок дня Наименование мероприятия Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность

Подгрупповая, групповая Индивидуальная Организация РППС / Средства обучения

Вторник 14.01.2025. Утро Утренний круг Рассматривание иллюстрации из книги «Рождество» - продолжать знакомить с праздниками «Рождество», «Святки», обогащать словарь: святки, гадание, святочные вечера, коляда.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым (Тимофей. Б, Лев. Б) Рассматривание альбома на тему.

Работа с календарем природы

КГН Беседа «Этикет – что это?»

Цель: познакомить с этикетом, объяснить что означает Сервировка стола - формировать умение детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними.

(Вероника, Тимофей. К)

Занятия Развитие речи Дидактическая игра «Было, будет» Цель: упражнять правильно использовать понятия в речи "сегодня", "вчера","завтра", выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи. (Вика. Р, Лев. Т)

Физкультурное занятие по плану инструктора физической культуры

Прогулка Прогулка 2 Наблюдение за березой зимой Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Ход наблюдения Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима! Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют. Воспитатель задает детям вопросы. Как чувствуют себя деревья зимой? Что с ними происходит? В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.) Как вы узнали березу? Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Индивидуальная работа «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

(Мия, Лиза)

Дневной сон Прослушивание спокойной музыки

Вечер Вечерний круг Беседа «Кто нам дарит праздник?» Задачи: рассказать детям о профессии артиста

Сюжетно – ролевая игра «Меня пригласили в гости» Задачи: закреплять с детьми правила поведения в гостях, умение самостоятельно распределять рол Самостоятельное рисование в художественном уголке

Настольный театр.

Дидактические игры: мозаика, пазлы, шнуровка.

Занятие

Рисование

КГН Опыт с водой. Тема. «Как вода отражает предметы?»

Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид. Беседа «Мыло душистое» Цель: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). (София, Рома)

Взаимодействие с родителями Беседа «Чем занять ребенка на прогулке зимой?»»

Дата Распорядок дня Наименование мероприятия Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность

Подгрупповая, групповая Индивидуальная Организация РППС / Средства обучения

15.01.2025

Тема: "Здоровье-главная ценность человеческой жизни"

Утро Утренний круг Чтение худ. лит-ры «Снежная королева» Г. Х. Андерсена

Задачи: развивать слуховое восприятие детей. Безопасность

Тема: "Здоровье-главная ценность человеческой жизни" Закреплять у детей умение держать правильно ножницы, резать ими. (Тимофей. К, Рома, Андрей) Рассматривание альбома «Зимние виды спорта».

Работа с календарем природы

КГН Игровая ситуация «Красивая прическа» Цель: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными. Дид. игра «Четвертый лишний». Цель: называть и различать зимние и летние виды спорта. (София, Лев. Т)

Занятия Подготовка к обучению грамоте

Д/И «Угадай, какой спорт» - учить детей различать зимние виды спорта, закреплять знания о спорте (Зина, Лев. Б)

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка Прогулка 3. Наблюдение за состоянием природы

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ход наблюдения

Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный.

Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными Цветами.

Трудовая деятельность

Заливка цветной водой постройки на участке.

Подвижная игра

«Не оставайся на полу»

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Дидактическая игра

«Кто больше знает?»

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. Индивидуальная работа

Строевые упражнения

Цель: учить делать повороты направо, налево.

(Тимофей. Б, Марьяна)

Дневной сон Ленивая гимнастика

Вечер Вечерний круг

СРИ «Игрушки у врача» Задачи: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Разрезанные картинки

Игровой уголок: конструктор, кубики,

Центр творчества: карандаши, восковые мелки, пластилин.

Занятие

Аппликация

КГН Предложить детям хорошо расставить стулья в групповой комнате. Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. (Вика. Р, Мия)

Взаимодействие с родителями Поговорить с родителями о самочувствии и о настроении детей.

Дата Распорядок дня Наименование мероприятия Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность

Подгрупповая, групповая Индивидуальная Организация РППС / Средства обучения

Четверг 16.01.2025 Утро Утренний круг Чтение С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками.

Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» Цель: учить детей распределять роли. Игры со счётными палочками: выкладывание палочек на сравнение длинны, количества, фигур. Решения задач на логику (Тимофей. К, София) Рассматривание альбома «Зимние виды спорта».

Работа с календарем природы

КГН Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. формировать навыки вежливого и уважительного отношения друг к другу. (Мия, Лев. Б, Тимоша. Б)

Занятия Развитие речи

Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом. (Зина, Андрей)

Физкультурное занятие по плану инструктора физической культуры

Прогулка Наблюдение за снегирем Цели: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них, знакомить с характерными особенностями снегиря. Ход наблюдения тВоспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку. Как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать? Каждый год я к вам лечу — Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа «Сбей флажок». Цели: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

(Вика. Р, Рома)

Дневной сон Ходьба по массажным дорожкам

Вечер Вечерний круг Чтение и пересказ сказки «Мороз Иванович» Цель: формировать умение пересказывать сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

Беседа «Как правильно обратиться с просьбой?» Цель: закреплять навыки культуры поведения, вежливо обращаться с просьбой – передай игрушку пожалуйста. Словарь: спасибо, пожалуйста, благодарю.

Разрезанные картинки по теме

Игровой уголок: конструктор, кубики,

Центр творчества: карандаши, восковые мелки, пластилин.

Настольная развивающая игра-лото

Занятие

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Работа в тетрадях, повторение ранее изученного

КГН Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок. Закрепляем навыки следить за своим внешним видом. (Лев. Т, Марьяна)

Взаимодействие с родителями Поговорить с родителями о самочувствии и о настроении детей.

Дата Распорядок дня Наименование мероприятия Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность

Подгрупповая, групповая Индивидуальная Организация РППС / Средства обучения

Пятница 17.01.2025 Утро Утренний круг Сюжетно – ролевая игра «Семья» формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

"Конструируем из палочек"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. «Мозаика» Задачи: учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

(Тимофей. К, Рома) Рассматривание фотографий, иллюстраций.

КГН Трудовые поручения Беседа «Культура поведения во время еды». (Вика. Р, Зина)

Занятия Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Рисование по клеточкам "Срисуй узор". Цель: закреплять умение срисовывать образец, формировать усидчивость (Лев. Т, Вероника)

Физкультурное занятие по плану инструктора физической культуры

Прогулка Прогулка 6. Наблюдение за снегопадом

Цели:- формировать представление о свойствах снега;

- закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот.

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на зем-лю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, пре-вращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покры-вают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему скрипит снег?

Где образуются снежинки? Почему?

Какой на ощупь снег?

Когда снег бывает мокрый, когда сухой?

Из какого снега легче лепить? Почему?

Что такое снег?

Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Подвижная игра

«Гуси-лебеди»

Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Дидактическая игра

«Доскажи словечко»

Цель: активизировать словарный запас детей. Индивидуальная работа

«Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. (Андрей, Тимофей. Б)

Дневной сон Ленивая гимнастика

Вечер Вечерний круг Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Работа в изо уголке рисование по трафаретам, раскраски. Разрезанные картинки

Игровой уголок: конструктор, кубики,

Центр творчества: карандаши, восковые мелки, пластилин.

Настольная развивающая игра-лото

Конструирование

КГН Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение:

Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» Закреплять умение пользоваться

разными видами застежек «Кто правильно и

быстро сложит одежду»

(Кирилл, Сева)

Взаимодействие с родителями Поговорить с родителями о самочувствии и о настроении детей.

Публикации по теме:

«Рождественские колядки»«Рождественские колядки» Конспект развлечения по теме «Народные традиции». Колядки (или христославки) – старинный праздник, когда накануне церковного православного.

Фототчет «Рождественские колядки»Фототчет «Рождественские колядки» Пояснение к фотоотчету: 1. Где ходили, где гуляли, колядовщики? Где богатый двор, где железный тын. Мы ходили, мы искали Коляду – моляду,.

Фотоотчет о празднике «Рождественские колядки»Фотоотчет о празднике «Рождественские колядки» Фотоотчет "Рождественские колядки" Рождественские колядки – одно из любимых развлечений дошкольников. Наши предки праздник ждали и любили.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Рождественские колядки»
Опубликовано: 12 января 2025 в 08:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Рождественские колядки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Селина (УИ 293109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД