Ирина Хурсулова
НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям брать нельзя, спички — не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем, воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы.
Предварительная работа:
• просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; мультфильма «Пожар» из серии «Про Лёлика и Болека»;
Публикация «НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе „Спички детям брать нельзя, спички — не игрушка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
• заучивание потешек, пословиц и стихотворений о пожаре;
• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
• игры с пожарной машиной;
• чтение художественной литературы: С. М. Маршак «Кошкин дом», И. Холин «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела», Циферов «Жил на свете слоненок», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»,
А. Жигулин «Пожары», Е. Новичихин «Ноль-один», Л. Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел» и др.
Материалы к занятию: демонстрационные картинки, сундучок, коробок спичек.
Ход занятия.
Воспитатель: 1,2,3,4,5! Становитесь в круг играть!
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
(Воспитатель обращает внимание детей на предмет, находящийся внутри круга.)
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: А, что же в сундучке? (Воспитатель открывает сундучок и достает коробок спичек). Что это?
Дети: Да это спички!
Воспитатель: Какая красивая коробочка, а внутри – тоненькие деревянные палочки. (Воспитатель достает спички и показывает детям).
Ребята, а давайте с ними поиграем. Хотите?
Дети: Да!
(Воспитатель зажигает спичку.)
Воспитатель: Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
Воспитатель (испуганно): Ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы! Ребята, помогите мне! Что надо делать! Мне будет больно! Помогите!
Дети: Надо потушить огонь.
Воспитатель: Спасите меня! Скорее дуйте!
(Дети тушат огонь).
Воспитатель: Ой, спасибо вам, ребятки. Я так испугалась. А вы?
Дети: Да, и мы испугались.
Воспитатель: Ребята, а как еще можно потушить огонь?
Дети: Залить водой, засыпать песком.
Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?
Дети: Загорелся бы ковер, мебель, одежда.
Воспитатель: Да, правильно. Вот оказывается, какая беда может случиться от одной маленькой деревянной палочки. Со спичками играть нельзя! Огонь очень опасен!
Воспитатель: Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)
Воспитатель: Ребята, чтобы не было беды, надо хорошо знать и соблюдать правила. Сейчас мы все вместе постараемся их запомнить.
(Дети садятся на стульчики.)
(Воспитатель называет правила, показывая картинки).
Чтобы не случился пожар детям нельзя:
-брать в руки спички, зажигалку;
-разжигать и оставлять без присмотра костер;
-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых.
Воспитатель: Ребята, а кого вызывают тушить пожар?
Дети: Пожарников.
Воспитатель: На чем они приезжают?
Дети: На пожарных машинах.
(Воспитатель показывает картинку с изображением пожарной машины.)
Воспитатель: Какого цвета пожарная машина?
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет - огня.
А как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы успеть потушить пожар.
Воспитатель: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно Другие машины ее пропускают.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру “Доскажи словечко”.
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить).
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с … (огнем).
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?. (пожарники).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять).
Итог. Ребята, можно играть со спичками?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя играть со спичками?
Дети: Потому что может случиться пожар.
Воспитатель: А кому нужны спички и для чего?
Дети: (Разные ответы детей.)
Воспитатель: Спички нужны зажигать газовую плиту, чтобы приготовить еду на кухне. А нам нужны спички в группе?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте отдадим спички поварам на кухню.
(Воспитатель отдает спички младшему воспитателю.)