Приложение МААМ

Проект «Что такое Африка» для дошкольников

Денисов Марина Борисовна
Проект «Что такое Африка» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

В младшем возрасте малышам ещё трудно различить разные виды животных. Но уже имеют представление о некоторых из них. В основном оно берётся из прочитанных им книг и просмотров мультфильмов. Самостоятельно малыши еще не могут найти ответы на все интересующие их вопросы —для этого нужна помощь подогов и родителей. Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Цель: знакомство детей с животным миром Африки.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами;

-уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными;

-продолжать учить детей отгадывать загадки, узнавать животного по описанию.

Развивающие:

-развивать смекалку, внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: презентация «Животные Африки»

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети младшей группы «Малышок»

Длительность проекта: краткосрочный месяц.

Предварительная работа:

1. Домашний просмотр мультфильмов “Король Лев”, “Катерок”, “Крошка Енот”, “Доктор Айболит” и документальных фильмов о природе и животных африканского континента.

2. Просмотр иллюстраций по теме “Африка”

3. Подбор художественной и энциклопедической литературы по теме «Животные Африки» совместно с родителями.

4. Совместно с родителями поиск интересных фактов, познавательной информации из жизни африканских животных.

Этапы работы:

1. Создать развивающую среду:

• пополнить кабинет: внести дидактические игры, лото, альбомы «Чей детёныш?», «животные Африки», «Найди свой дом?» «Четвёртый лишний», «Пазлы»

• пополнить полку с книгами: К. Чуковский «Айболит», загадки о животных Африки, энциклопедия о животных «Жарких стран», И. Н. Приходкин Книга «Кто живёт в Африке».

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:

• Социально – личностное развитие, знакомство с Африкой.

• Речевое развитие – рассматривание картины «Животные жарких стран».

• Продуктивная деятельность (рисование, «Дорисуй полоски тигру»; (аппликация) «Жираф»; лепка «долепи гриву льву»

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• беседа о самом жарком континенте «Африка»,

• рассматривание картин, иллюстраций,

• чтение художественной литературы, энциклопедий

• дидактические и настольные игры,

• Отгадывание загадок

• Разучивание музыкальной игры «У жирафа пятна, пятна…»

• Игры с игрушками из коллекции Африка»

4. Самостоятельная деятельность детей

• рассматривание картин, иллюстраций,

• раскрашивание раскрасок «Животные Африки

• настольные и дидактические игры, лото «Чей детёныш?»,

• «животные Африки», «Найди свой дом?» «Четвёртый лишний», «Пазлы»

• Игры с игрушками из коллекции Африка»

5. Взаимодействие с семьёй.

• пополнить коллекцию животными Африки;

• Подборка загадок о обитателях Африки.

Оборудование и материалы:

1. карта мира.

2. Иллюстрации с изображением животных Африки.

3. Художественные книги с описанием Африки, энциклопедии.

5. Мультимедиа ресурсы.

Результаты проекта:

1. Вовлечение детей в интересный и увлекательный мир природы Африки.

2. Знание названий животных, месторасположения континента Африка на карте.

3. Создание благоприятной атмосферы для самостоятельного изучения животного мира Африки совместно с родителями.

4. Выставка детских работ

Практическая значимость результатов связана не только с возможностью использования подобранного материала в работе с детьми воспитателями. Но самое главное, продуктом проекта могут пользоваться дети.

Считаю, что данный проект помог детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания о представителях фауны, флоры Африки, применить их в различных видах деятельности. Участие детей в проекте способствовало формированию познавательно активности, элементарной проектировочной деятельности.

Проект «что такое Африка» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Используемая литература:

1. Художественная литература о животных Африки: К. Чуковский «Айболит», загадки о животных Африки, энциклопедия о животных «Жарких стран», И. Н. Приходкин Книга «Кто живёт в Африке».

2. Большая детская энциклопедия / Пер. с англ. А. И. Кима и В. В. Демыкина. - М. :ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010

3. Энциклопедии «В мире дикой природы», «Животные жарких стран» «Живой мир», издательство «Росмэн», Москва

4. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Почемучка». – М. : Педагогика,1988

5. Научно-популярное издание «Я познаю мир», автор составитель Багрова Л. А.

6. Энциклопедия «Википедия» https:// ru.wikipedia.org

7. Большая энциклопедия природы

8. Жизнь животных от А до Я

Публикации по теме:

Обучающий плакат «Африка»Обучающий плакат «Африка» Авторская дидактическая игра-обучающий плакат «Африка» Приглашаю вас в увлекательное путешествие по "Африке" В этом году я принимаю участие.

Дидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группыДидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группы Авторская дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни, для второй младшей группы. "Что такое хорошо.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое Африка» для дошкольников
Опубликовано: 12 января 2025 в 08:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что такое Африка» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Денисов Марина Борисовна (УИ 2340182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД