Денисов Марина Борисовна
Проект «Что такое Африка» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
В младшем возрасте малышам ещё трудно различить разные виды животных. Но уже имеют представление о некоторых из них. В основном оно берётся из прочитанных им книг и просмотров мультфильмов. Самостоятельно малыши еще не могут найти ответы на все интересующие их вопросы —для этого нужна помощь подогов и родителей. Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Цель: знакомство детей с животным миром Африки.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами;
-уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными;
-продолжать учить детей отгадывать загадки, узнавать животного по описанию.
Развивающие:
-развивать смекалку, внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: презентация «Животные Африки»
Тип проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети младшей группы «Малышок»
Длительность проекта: краткосрочный месяц.
Предварительная работа:
1. Домашний просмотр мультфильмов “Король Лев”, “Катерок”, “Крошка Енот”, “Доктор Айболит” и документальных фильмов о природе и животных африканского континента.
2. Просмотр иллюстраций по теме “Африка”
3. Подбор художественной и энциклопедической литературы по теме «Животные Африки» совместно с родителями.
4. Совместно с родителями поиск интересных фактов, познавательной информации из жизни африканских животных.
Этапы работы:
1. Создать развивающую среду:
• пополнить кабинет: внести дидактические игры, лото, альбомы «Чей детёныш?», «животные Африки», «Найди свой дом?» «Четвёртый лишний», «Пазлы»
• пополнить полку с книгами: К. Чуковский «Айболит», загадки о животных Африки, энциклопедия о животных «Жарких стран», И. Н. Приходкин Книга «Кто живёт в Африке».
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
• Социально – личностное развитие, знакомство с Африкой.
• Речевое развитие – рассматривание картины «Животные жарких стран».
• Продуктивная деятельность (рисование, «Дорисуй полоски тигру»; (аппликация) «Жираф»; лепка «долепи гриву льву»
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• беседа о самом жарком континенте «Африка»,
• рассматривание картин, иллюстраций,
• чтение художественной литературы, энциклопедий
• дидактические и настольные игры,
• Отгадывание загадок
• Разучивание музыкальной игры «У жирафа пятна, пятна…»
• Игры с игрушками из коллекции Африка»
4. Самостоятельная деятельность детей
• рассматривание картин, иллюстраций,
• раскрашивание раскрасок «Животные Африки
• настольные и дидактические игры, лото «Чей детёныш?»,
• «животные Африки», «Найди свой дом?» «Четвёртый лишний», «Пазлы»
• Игры с игрушками из коллекции Африка»
5. Взаимодействие с семьёй.
• пополнить коллекцию животными Африки;
• Подборка загадок о обитателях Африки.
Оборудование и материалы:
1. карта мира.
2. Иллюстрации с изображением животных Африки.
3. Художественные книги с описанием Африки, энциклопедии.
5. Мультимедиа ресурсы.
Результаты проекта:
1. Вовлечение детей в интересный и увлекательный мир природы Африки.
2. Знание названий животных, месторасположения континента Африка на карте.
3. Создание благоприятной атмосферы для самостоятельного изучения животного мира Африки совместно с родителями.
4. Выставка детских работ
Практическая значимость результатов связана не только с возможностью использования подобранного материала в работе с детьми воспитателями. Но самое главное, продуктом проекта могут пользоваться дети.
Считаю, что данный проект помог детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания о представителях фауны, флоры Африки, применить их в различных видах деятельности. Участие детей в проекте способствовало формированию познавательно активности, элементарной проектировочной деятельности.
Проект «что такое Африка» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
Используемая литература:
1. Художественная литература о животных Африки: К. Чуковский «Айболит», загадки о животных Африки, энциклопедия о животных «Жарких стран», И. Н. Приходкин Книга «Кто живёт в Африке».
2. Большая детская энциклопедия / Пер. с англ. А. И. Кима и В. В. Демыкина. - М. :ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010
3. Энциклопедии «В мире дикой природы», «Животные жарких стран» «Живой мир», издательство «Росмэн», Москва
4. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Почемучка». – М. : Педагогика,1988
5. Научно-популярное издание «Я познаю мир», автор составитель Багрова Л. А.
6. Энциклопедия «Википедия» https:// ru.wikipedia.org
7. Большая энциклопедия природы
8. Жизнь животных от А до Я