Тимофеева Ольга Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» (образовательная область «безопасность»)
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
организованной образовательной деятельности
для детей 4-5 лет
Образовательная область «Безопасность»
Тема: «Огонь-друг, огонь враг»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Тимофеева Ольга Александровна
Тема: Огонь – друг, огонь - враг»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Огонь — друг, огонь — враг“ (образовательная область „безопасность“)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по ООД: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)
Возраст воспитанников, на который рассчитан ООД: 4-5 лет.
Цель: расширить знание о пользе огня и об опасности, которую он может принести.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с историей использования огня человеком; формировать знания о правилах пожарной безопасности и опасности шалостей с огнем
• Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности
• Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
• Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
• Упражнять в рисовании, лепке, конструирование.
• Воспитывать уважение к труду пожарных.
Продолжительность деятельности : 20 минут.
Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация приемов работы, просмотр слайдов; практические; репродуктивный, игровой.
Оборудование и материалы:
Оборудование:
проектор, экран, ноутбук.
Склеенный из картона конус-факел. (10 шт.)
Гофрированная бумага красного цвета.
Рисунок с изображением древних людей.
Карточки – схемы к игре «Чего нельзя делать»
Гуашь красного цвета (кисточки, салфетки)
Изображение дров на панно. Пластилин красного цвета.
Ход ООД
Дети входят под музыку.
Орг. момент:
- Добрый день, ребята, давайте дружно поприветствуем наших гостей
-Здравствуйте.
Я вас приглашаю в музей на экскурсию, а музей чего вы узнаете, отгадав загадку!
(Воспроизводится аудиозапись звуков голос огня потом звук огня).
Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага.
С беспощадною силой ужасной. (слайд 1) включить звук
Воспитатель: - Как вы думаете, о чем эта загадка (об огне) Хорошо! Совершенно верно! Речь у нас пойдет об огне. Раз мы пришли в общественное место, давайте вспомним правила поведения в музее (не шуметь, ничего не трогать, не отвлекаться)
Основная часть (слайд 2) Ребята давайте пройдем в первый зал - «Зал исторический»
-Ребята, вы знаете, что не всегда жизнь человека была такой, как сейчас. В давние времена люди ходили в звериных шкурах и жили в пещерах, где было холодно, сыро, темно. А самым главным помощником для них был огонь, (слайд 3)
Воспитатель. - А теперь давайте поразмышляем. Чего не хватает в пещере?
(ответы детей)
Воспитатель. - Правильно не хватает света. Электричеством - лампами, светильниками, фонариками люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет - огонь костра, свечи или факела.
Художественное творчество. Моделирование из бумаги.
Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать факела и осветить пещеру. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам. Посмотрите Ребята на экран, (слайд 4) Воспитатель. - Что изменилось в пещере? В пещере стало светло.
(закрыть экран)
- Предлагаю вам пройти в зал «Творческая мастерская» - в этом зале мы не только узнаем что-то интересное, но и поможем музею в создании альбома.
Художественное творчество. Лепка.
-Ребята огонь помогал осветить пещеру, а чем еще помогал огонь древним людям? (ответы детей)
-огонь давал тепло. В дальние времена, люди согревались у огня от холода.
Воспитатель - Давайте с помощью пластилина разожжем костер. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам и пальчиком вытяните языки пламени. (Коллективная работа детей)
Физминутка. (слайд 5)включить звук В те давние времена людям особо заняться нечем было…в свободное от охоты время они проводили время у костра, любовались им и посвящали ему танцы- я вам предлагаю перевоплотиться
Игра – превращение (под спокойную музыку)
Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в костре. Давайте, мы с вами превратимся в огонь. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует, танцует, танцует и затухает (дети ложатся на пол).
вот и размялись.
Художественное творчество. Рисование, (слайд 6)
Воспитатель. - У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Предлагаю нам всем вместе, разжечь большой костер – дорисовать пламя (дети проходят к столу)
Огонь помогал приготовить пищу древним людям. Они разводили костер и жарили мясо.
И следующий зал «Наше время»
Воспитатель: (слайд 7) Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. И в наше время люди не могут обойтись без огня. Ребята, а у вас есть дома огонь? Как он нам помогает? (ответы детей)
Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее.
Чтение стихотворения, (слайд 8)
Воспитатель: - Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня.
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин
(слайд 9) включить звук. Воспитатель: Огонь может быть не только другом, но и врагом. Если не правильно обращаться с огнем, то он может причинить нам большой вред. Как вы думаете, ребята, какой вред может причинить огонь, что может быть причиной пожара? (ответы детей)
Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему (Ответы детей)
(слайд 10)
Для забавы, для игры вы
Спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем.
Чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте
И другим не позволяйте!
Даже крошка-огонек.
От пожара не далек.)
Воспитатель: Но если вдруг беда случилась, что делать? Как вы думаете ребята? (ответы детей)
Чтение стихотворения (слайд 11)
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут огни!
Воспитатель: Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «01», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину (слайд 12)
- Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирену. (Звучит аудиозапись сирены пожарной машины).
Рассказ пожарника (слайд 13)включить звук
И пожарные мигом.
На вызов примчат
Свое дело спасатели знают:
Шланги длинные тянут,
Злое пламя водой заливают.
И ударит струей ледяная вода.
И пожар понемногу погаснет.
Вот такая случается с теми беда.
Кто балует с огнем понапрасну.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Слушай внимательно» Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?
Заключительная часть Рефлексия
Воспитатель: - Мы сегодня с вами узнали много интересного. О чем? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? Чем занимались?
Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время. После сна мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности.
Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!