Коробова Лариса
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
Предварительная работа: изготовление поделок (аппликация, конструирование); оформление фотовыставки «Мой любимый город», выставка детских рисунков.
Ход занятия:
(Дети входят в группу. Садятся. Звучит мелодия «Тамбов, ты наша сила»).
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: „Родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашем городе. Итак, в нашей большой стране Россия есть город Тамбов.
Ребенок 1 : Город Тамбов – это любовь
И великих людей имена,
Город родной, ты молодой,
Наша надежда на все времена.
Ребенок 2 :Кто был на тамбовских
Широких просторах,
Где тихо струится красавица Цна,
Кто слышал распевы
Народного хора,
Видал, как в садах расцветает весна, -
Ребё нок 3:Тот не забудет, тот не разлюбит,
Где б ни скитался в далёком краю,
Эту сторонку, такую родную.
Эту Тамбовскую землю мою.
Воспитатель:
Наш город возник очень давно – больше трёхсот лет назад. Страна наша тогда называлась простым коротким словом – Русь! Столицей Руси был, как и сейчас, город Москва. Только управляли в старину нашей страной не президенты, а цари. И правил на Руси в то время царь Всея Руси Михаил Фёдорович. В опасное время ему досталось править. Наша страна была богата хлебом, рыбой, мясом, металлом. А самым главным богатством были простые трудолюбивые люди. Многие враги нападали на Русь, грабили её, а самое страшное – брали в плен самых работящих русичей и уводили их в плен в свои государства, заставляли их там на себя работать. И однажды царь Всея Руси Михаил Фёдорович. Подумал и решил, что нужно строить на реке Цне, которая тогда была пограничной рекой, сильную крепость. И издал он вот такой указ знаменитому в то время воину – воеводе Роману Боборыкину (читать указ). Строили крепость простые люди, крестьяне. И хотя крепость была деревянная, а некаменная, враг ни разу не смог её взять – так смело и упорно сражались жители крепости. И удивлялись тогда враги, приговаривая про крепость: «Там бог!» Они думали, что сам бог охраняет крепость. Из слов «там – бог» и произшло название крепости «Тамбов». А для того, чтобы враг не смог подобраться даже к стенам крепости, жители насыпали вокруг неё высокий вал из земли и назвали его «Татарскии вал», потому что враги тогда назывались «татары». Послушайте стихотврение о Татарском вале, которое написал тамбовский поэт С. Милосердов.
Среди былинного простора
Да, все могла семья славян:
Горстями вычерпывать озера,
Насыпать шапками курган …
Границу русского упорства
Под медный колокольный гуд
Вал земной двадцативерстный
Возвел простой сермяжный люд.
И если в наши степи рвался
Прожорливый незваный гость,
То этот самый вал Татарский
Был для него, что в горле кость.
Ломались копья боевые.
Ржавели под емшан-травой…
Где вы, огни сторожевые
Меж тихой Цной и Челновой?
Давным-давно исстели орды,
Но будто слышен голос гордый:
- не сдался ворогу Тамбов!
Прошло много лет. Наш город рос, строился и хорошел. В городе был создан музей, где сохранилась грамота с указом царя Михаила Фёдоровича, благодаря чему каждый житель Тамбова знает историю создания родного города. Кто знает, как называются жители нашего города? (Тамбовчане).
- Все тамбовчане любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите Тамбов? Стало быть, вы – настоящие тамбовчане.
Ребенок: Ты родился в Тамбове,
Это родина твоя.
Были радости и горе,
Но он вырастил тебя!
Научил во тьме ходить,
Свою Родину любить.
В непогоду и напасти,
Подарил судьбу на счастье.
Ребенок: Ты знаешь какой Тамбов?
Это белые снежные дали,
Это поле, где золото снопов,
Вы такого во сне не видали!
Воспитатель:
- И, правда, такого замечательного города нет больше на свете. А теперь время игры пришло. Внимание видео вопрос: «Какой город изображен на экране?» (Показываю слайд-шоу о городе.)
Далее общение с детьми по схеме «вопрос – ответ» :
- Какого цвета флаг нашего города?
- Какая птица изображена на флаге нашего города?
- Наш город большой или маленький?
- Из скольких частей состоит наш город? Назовите их.
- Названия, каких улиц нашего города вы знаете?
- Как называется самая длинная улица нашего города?
- А какие общественные здания есть в нашем городе?
Ребенок: Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Воспитатель:
-Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город?
- Куда прибывает поезд?
- Где приземляется самолет?
- Какой городской транспорт вы знаете?
- Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о нашем городе. И на память хочу подарить вам раскраски со старинной крепостью Тамбов.
- Жители Тамбова трудятся на совесть. Они занимаются животноводством, ловят рыбу, строят здания, воспитывают и учат детей. Благодаря их труду жизнь становится с каждым днем все лучше и лучше.
Сейчас дети станут архитекторами-строителями, которые построят здания будущего: кто цирк, бассейн, лунопарк, школу, детский сад и т. д.
Игра «Юный архитектор»
(под музыку «Марш строителей»)
- Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты, планы в жизнь. Молодцы.
-
- Ребята, наш город Тамбов – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:
Ты по-прежнему светел и молод,
Я кварталы твои узнаю.
Ты прекрасен мой солнечный город!
Эту песню тебе я пою!
- Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.