Инна Володина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного флага России;
• Закрепить названия крупных российских городов и рек, достопримечательностей города Рыбинска;
• Развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением;
• Развивать восприятие, память, внимание;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему „Моя страна, мой город родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к своему городу; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Образовательные области: Речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Словарная работа: Россияне, символы, двуглавый орел, Георгий Победоносец, скипетр, держав
Материалы и оборудование:
У воспитателя: презентация с достопримечательностями г. Рыбинска, жетоны, 5 медалей, конфеты по количеству детей.
Ход викторины:
Вводная часть.
- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, оно будет в форме викторины «Моя страна, мой город родной».
- Мы будем задавать вам вопросы, а вы отвечать, но только по поднятой руке, за каждый правильный ответ мы будем выдавать жетон, у кого будет больше набранных жетонов тот и будет победителем нашей викторины.
- Вы готовы? Тогда начнем
Основная часть.
- Ребята, в какой стране мы с вами живем?
- А вы, знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
- В нашей стране более тысячи городов.
- Какие города вы знаете?
- А какие реки в России вы знаете?
- В России очень много рек - Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур.
- Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки.
- Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).
Закончите предложения:
1. Столица России город…
2. Людей, которые живут в России, называют…
3. Самая известная река России…
4. На берегах Волги стоят города…
5. Санкт – Петербург основал…
- У каждого государства есть своя символика. Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
- Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).
- Что означает синий цвет флага? (верность и правду).
- Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).
- Как по-другому можно назвать наш флаг? (триколор).
- Герб – это отличительный знак государства.
- Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орел со скипетром и державой).
- Что на груди у орла? (щит с всадником на коне).
- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец).
- Георгий Победоносец издавна почитался на Руси, как покровитель воинов.
- Что в руках у Георгия Победоносца? (серебряное копье).
- Зачем оно ему? (черный змей символ – зла, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея).
- Что такое гимн?
- Как же называется наша малая Родина, место, где мы родились и выросли?
- Что изображено на нашем гербе? (Рыбинский герб представляет собой красный щит, разделённый на две части. В верхней — выходящий из-за реки медведь с золотой секирой на левом плече, показывающий принадлежность города к Ярославской области. Красный цвет поля символизирует храбрость, мужество, неустрашимость. В нижней части изображён голубой пояс и две стерляди, свидетельствующие об изобилии воды и рыбы. Из воды на холм идут две лестницы, обозначающие пристань, с которой всходила императрица Екатерина II 9 мая 1767 года)
- Какие достопримечательности есть в нашем городе? (показываю слайды, дети называют).
- Почему мы любим наш город?
Заключительная часть.
- Вот и подошла к концу наша викторина. Скажите, почему мы гордимся Россией?
- А теперь подсчитайте, сколько у каждого из вас жетонов. (Победителям выдаются медали и конфеты, остальным конфеты).