Татьяна Дианова
Конспект занятия «В поисках осенних насекомых» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В поисках осенних насекомых»
Цель. Уточнить представление детей о разнообразии насекомых систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в жизни насекомых осенью
развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, умение устанавливать причинно-следственные связи (время года – поведение насекомых);
воспитывать любовь к природе
Ход занятия:
Ребята осенью когда я иду по дорожке, мне очень хочется увидеть красивых бабочек, стрекоз, кузнечиков. Но увы никого я так и не встречаю. Куда делись насекомые, и почему я не вижу их осенью?»
Воспитатель. А вы знаете, куда с наступлением холодов делись бабочки, кузнечики, стрекозы и другие насекомые?
-Предлагаю вам сегодня разгадать эту загадку и побольше узнать, о том что происходит с насекомыми осенью и куда они подевались?
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете? (бабочка, паучок, жук, кузнечик и другие) Как вы думаете, по сравнению с летом много ли сейчас осенью можно встретить их в природе (ответы детей)
Давайте с вами отгадаем загадки.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее … (стрекоза.)
Воспитатель: Стрекоза зимует в стадии личинки. У личинок есть жабры и они дышат растворенным в воде кислородом.
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее … (пчела.)
Воспитатель: А вот пчелы зимой не спят они становятся очень медлительными и вялыми. В природе пчёлы селятся в дуплах деревьев.
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Воспитатель: Комар как и стрекоза зимует в стадии личинки.
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
Воспитатель: Кузнечики зимуют в земле в стадии яйца, весной из яиц появятся личинки, а к лету будут настоящие кузнечики.
Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Воспитатель: Муравьи роют себе убежище от мороза на глубине свыше метра, там где температура держится одинаковая.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Воспитатель: Бабочки забиваются в укромные места в дупла деревьев, в кору деревьев, на крыши домов.
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка.)
Воспитатель: Как правило, божьи коровки живут по одиночке и только с наступлением холодов сбиваются в большие стаи, чтобы впасть в спячку в укромном месте до следующей весны.
Игра-имитация «Отгадай, кого я загадал».
Ребенок описывает насекомого которого загадал и при помощи движений и звукоподражания передает образ насекомого, а остальные дети отгадывают.
Итог занятия:
У всех насекомых в период зимовки цель одна- выжить, в условиях холодной зимы. Они исчезают из поля нашего зрения, чтобы дождаться весны.
Как муравей встречает зиму? Муравьи постоянно держатся группами и всю жизнь строят домики, которые называются муравейниками. Эти трудолюбивые букашки совсем не боятся холода, потому что не замерзают даже тогда, когда мы надеваем шубы и перчатки. Им не нужно искать место для зимней ночевки, ведь они всегда могут отдохнуть в лабиринтах муравейника. Однако к зиме они, все же, готовятся. Так, осенью в теле муравья выделяется специальная жидкость, которая согревает его изнутри. А называется она глицерин. Именно благодаря этой магической жидкости муравьи не мерзнут зимой.