Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии»

Марина Ахмедова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Профессии».

Цель: Знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии».

Обучающие задачи:

- обучение образованию глаголов от существительных

- формирование навыка словообразования

- обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных

- обучение подбора подходящих по смыслу определений

- упражнение в отгадывании загадок

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Профессии“» размещена в разделах

- обучение говорить им. сущ. в дательном падеже (молоток - нужен кому? строителю и т. д.).

Развивающие задачи:

- активизация словаря по теме «профессии», «инструменты»

- обогащение словаря за счет глаголов и существительных

- развитие связной речи

- Оборудование:

• Демонстрационный материал: картинки с изображением различных профессий

• Картинка мальчика, письмо.

• Раздаточный материал: картинки с предметами в конвертах (для каждого ребенка)

• Мяч

• Сюжетные картинки: «мальчик хочет стать художником».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот кому я и дам конверт. 2. Сообщение темы занятия:

Нам пришли письма от мальчика Валеры (ставлю картинку мальчика) который ходит ещё в школу, но уже задумывается кем же ему стать, ребята давайте поможем Валере, расскажем какие есть профессии.

- Мальчик Валера и мне прислал письмо, давайте посмотрим что там.

- Достаю из конверта картинку с какой-либо профессией - спрашиваю у детей, что это за профессия – уточняю – прикрепляю к доске и так дальше достаю следующие картинки.

- А теперь вы ребята посмотрите, что лежит в ваших конвертах.

- Начинаю по очереди спрашивать у детей, что изображено на картинке и к какой профессии относится этот инструмент, в какой профессии он пригодится.

3. Загадки

- А в конверте у меня ещё что-то лежит.

- Угадайте про кого это?

- слушайте внимательно:

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он вам говорит?

Кто – болен, он – капли

Предложит принять

Тому кто здоров – разрешит погулять.

(Доктор)

Встаю я очень рано,

Ведь моя забота, -

Всех отвозить по утрам

На работу.

(Водитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит Щи капустные,

Вкусные котлеты

Салаты – винегреты,

Все завтраки – обеды?

(Повар)

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Так кто же мы?

(Пожарники)

Средь облаков на высоте,

Мы дружно стоим новый дом,

Чтоб в тепле и в красоте

Счастливо вы жили в нём.

(Строители)

- Что это всё мы назвали? (Профессии)

4. Игра «кто – что делает?»

- Сейчас я буду называть профессии, а вы мне будете говорить, что делает человек этой профессии.

Пример: Учитель – учит.

- А кто ответит правильно, тот получит фишку, у кого окажется больше фишек, тот выиграл.

Строитель - строит, водитель – водит, грузчик – грузит, повар – варит, уборщица – убирает, лётчик – летает, врач – лечит, парикмахер – стрижет, пожарник – тушит и т. д.

5. Физкультминутка.

Качу, лечу

Во весь опор. (ходят на месте и крутят воображаемый руль)

Я сам – шофёр

И сам – мотор.

Нажимаю на педаль (останавливаются, ставят правую ногу на пятку и перевес на носок, как будто нажимают на педаль)

И машина мчится в даль. (нагибаются вперед и вытягивают руки перед собой)

6. Игра «Подбери слово»

Подбор подходящих по смыслу определений.

- Сейчас я буду называть профессию человека, ваша задача – назвать какой он?

Пожарник какой? – Храбрый, смелый и т. д.

Учитель какой? – Умный, добрый и т. д.

Водитель какой? – Внимательный, осторожный и т. д.

Грузчик какой? – Сильный, ловкий и т. д.

Строитель какой? – умелый, трудолюбивый и т. д.

Врач какой? – Старательный, добрый и т. д.

Повар какой? – Аккуратный, чистоплотный и т. д.

7. Игра «Скажи о себе» с мячом.

- Я буду называть профессию и кидать мяч, ты кидаешь мне обратно и говоришь, что – ты делаешь (за правильный ответ фишка).

Пример: Учитель учит, и я учу.

Водитель водит и я вожу, врач лечит и я лечу, строитель строит и я строю, пожарник тушит и я тушу, повар варит и я варю, парикмахер стрижёт и я стригу и т. д.

8. Составление рассказа по опорным картинкам.

Дать детям рассмотреть картинки, затем дать ребёнку разложить их в правильной последовательности на доске. Вызывать к доске по одному для составления рассказа по картинкам (несколько детей). Проговариваем рассказ все вместе.

Картинки:

1. Мальчик решил стать художником, он рисует на мольберте – фундамент дома

2. мальчик нарисовал одно окошко

3. мальчик нарисовал – крыльцо, 2 окошка, крышу

4. мальчик нарисовал дом и раскрасил крышу в красный цвет.

Подведение итогов:

-Подсчитываем фишки, смотрим у кого больше тому похвала от воспитателя (за активную работу все получают наклейки смайлики).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» МБДОУ №5 «Ньургуьун» Сунтарский улус Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие в деревню»..

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии» Программное содержание. 1. Учебная. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия». 2. Развивающая.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Составила и провела: Шиянова Виктория Сергеевна 2017.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весенняя сказка» Составитель: Трусова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Игра-путешествие по зоопарку» Открытое занятие по развитию речи «Игра – путешествие по зоопарку» (составление описательных рассказов) Старшая группа Составила и.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессия для Клоунессы Смешинки». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессия для Клоунессы Смешинки». Задачи: • Расширять и.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии»
Опубликовано: 5 января 2018 в 15:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ахмедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД