Марина Ахмедова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Профессии».
Цель: Знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии».
Обучающие задачи:
- обучение образованию глаголов от существительных
- формирование навыка словообразования
- обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных
- обучение подбора подходящих по смыслу определений
- упражнение в отгадывании загадок
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- обучение говорить им. сущ. в дательном падеже (молоток - нужен кому? строителю и т. д.).
Развивающие задачи:
- активизация словаря по теме «профессии», «инструменты»
- обогащение словаря за счет глаголов и существительных
- развитие связной речи
- Оборудование:
• Демонстрационный материал: картинки с изображением различных профессий
• Картинка мальчика, письмо.
• Раздаточный материал: картинки с предметами в конвертах (для каждого ребенка)
• Мяч
• Сюжетные картинки: «мальчик хочет стать художником».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сядет тот кому я и дам конверт. 2. Сообщение темы занятия:
Нам пришли письма от мальчика Валеры (ставлю картинку мальчика) который ходит ещё в школу, но уже задумывается кем же ему стать, ребята давайте поможем Валере, расскажем какие есть профессии.
- Мальчик Валера и мне прислал письмо, давайте посмотрим что там.
- Достаю из конверта картинку с какой-либо профессией - спрашиваю у детей, что это за профессия – уточняю – прикрепляю к доске и так дальше достаю следующие картинки.
- А теперь вы ребята посмотрите, что лежит в ваших конвертах.
- Начинаю по очереди спрашивать у детей, что изображено на картинке и к какой профессии относится этот инструмент, в какой профессии он пригодится.
3. Загадки
- А в конверте у меня ещё что-то лежит.
- Угадайте про кого это?
- слушайте внимательно:
Кто у постели больного сидит
И как лечиться он вам говорит?
Кто – болен, он – капли
Предложит принять
Тому кто здоров – разрешит погулять.
(Доктор)
Встаю я очень рано,
Ведь моя забота, -
Всех отвозить по утрам
На работу.
(Водитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит Щи капустные,
Вкусные котлеты
Салаты – винегреты,
Все завтраки – обеды?
(Повар)
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Так кто же мы?
(Пожарники)
Средь облаков на высоте,
Мы дружно стоим новый дом,
Чтоб в тепле и в красоте
Счастливо вы жили в нём.
(Строители)
- Что это всё мы назвали? (Профессии)
4. Игра «кто – что делает?»
- Сейчас я буду называть профессии, а вы мне будете говорить, что делает человек этой профессии.
Пример: Учитель – учит.
- А кто ответит правильно, тот получит фишку, у кого окажется больше фишек, тот выиграл.
Строитель - строит, водитель – водит, грузчик – грузит, повар – варит, уборщица – убирает, лётчик – летает, врач – лечит, парикмахер – стрижет, пожарник – тушит и т. д.
5. Физкультминутка.
Качу, лечу
Во весь опор. (ходят на месте и крутят воображаемый руль)
Я сам – шофёр
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль (останавливаются, ставят правую ногу на пятку и перевес на носок, как будто нажимают на педаль)
И машина мчится в даль. (нагибаются вперед и вытягивают руки перед собой)
6. Игра «Подбери слово»
Подбор подходящих по смыслу определений.
- Сейчас я буду называть профессию человека, ваша задача – назвать какой он?
Пожарник какой? – Храбрый, смелый и т. д.
Учитель какой? – Умный, добрый и т. д.
Водитель какой? – Внимательный, осторожный и т. д.
Грузчик какой? – Сильный, ловкий и т. д.
Строитель какой? – умелый, трудолюбивый и т. д.
Врач какой? – Старательный, добрый и т. д.
Повар какой? – Аккуратный, чистоплотный и т. д.
7. Игра «Скажи о себе» с мячом.
- Я буду называть профессию и кидать мяч, ты кидаешь мне обратно и говоришь, что – ты делаешь (за правильный ответ фишка).
Пример: Учитель учит, и я учу.
Водитель водит и я вожу, врач лечит и я лечу, строитель строит и я строю, пожарник тушит и я тушу, повар варит и я варю, парикмахер стрижёт и я стригу и т. д.
8. Составление рассказа по опорным картинкам.
Дать детям рассмотреть картинки, затем дать ребёнку разложить их в правильной последовательности на доске. Вызывать к доске по одному для составления рассказа по картинкам (несколько детей). Проговариваем рассказ все вместе.
Картинки:
1. Мальчик решил стать художником, он рисует на мольберте – фундамент дома
2. мальчик нарисовал одно окошко
3. мальчик нарисовал – крыльцо, 2 окошка, крышу
4. мальчик нарисовал дом и раскрасил крышу в красный цвет.
Подведение итогов:
-Подсчитываем фишки, смотрим у кого больше тому похвала от воспитателя (за активную работу все получают наклейки смайлики).