Габитова Гульнара Ураловна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мой родной город Мелеуз»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Мой родной город Мелеуз"
Программное содержание:
Продолжать знакомство с родным городом : его историческим прошлым и настоящим.
Вызвать интерес к достопримечательности и природным особенностям города : близкое соседство людей и рек.
Формировать понятие о ценности рек в жизни людей, о необходимости беречь их чистоту.
Развивать память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к истории, природе и достопримечательностям родного города; уважение к его многонациональности; желание дружить; гордость за труд взрослых: своих родителей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Мой родной город Мелеуз“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Посещение городского краеведческого музея, просмотр иллюстраций с видами города, экскурсии по улицам, посещение культурных мероприятий в Городском Доме Культуры, в Доме Детского и юношеского Творчества, экскурсии в парк Славы к Вечному огню.
Собеседование о памятниках архитектуры, боевой и трудовой славы. Просмотр буклетов о ведущих предприятиях города и беседы с родителями дома о их труде на благо Мелеуза. Заучивание пословиц о дружбе и труде. Просмотр записей на диске dvd "Мой Мелеуз", заучивание стихов о городе.
Активизация словаря:
Горожане, мелеузовцы, герб.
Оборудование и материал к занятию :
Иллюстрации с видами города, рекламные буклеты ведущих предприятий города, национальные костюмы для детей: башкирский, чувашский, русский; плакат с моделью герба г. Мелеуз; диск dvd "Мой Мелеуз", чак - чак (угощение детям к чаю) и медальки каждому ребенку с изображением герба г. Мелеуз.
Ход занятия:
- Ребята, кто из вас знает пословицы о дружбе и труде? (ответы детей)
- Молодцы! Как много вы их знаете. Вот сегодня мы и поговорим о том, как дружба и труд помогают людям строить такой красивый город, в котором мы живем. Как называется наш город? (Мелеуз). Правильно, ребята, мы живем в Мелеузе. Очень интересный вопрос: сколько лет вашей маме? бабушке? дедушке? А тебе, Никита?
- Ребята, думаю, что вы заметили: у всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть возраст у города? А может всем городам одинаковые количество лет (ответы детей).
Да, города бывают, как и люди, молодые и старые. Нашему городу больше 200 лет. Старше любого человека живущего в нем.
- Поселились давным - давно более 200 лет назад люди на берегу трех рек, которые и сейчас протекают через наш город. И назвали население мелеуз. Назовите эти три реки. (Мелеузка, Каран, Белая). Правильно, а какая из них самая большая? (Белая) На какой реке, протекающей через весь город больше всего мостов? (на Мелеузке).
- Почему же люди стараются строить города на берегу реки (ответы детей).
- Правильно. Река - это жизнь. Она и водой напоит в жаркий день и рыбой накормит, и красотой душу вылечит, и еще много добрых дел сделать поможет.
- Ребята, как вы думаете может ли река заболеть? И от чего (ответы детей)
- Молодцы! Все правильно объяснили. Запомните, что вода к нам в дом течет из реки и если мы ее не будем беречь, погибнет все живое. Это цветы и птицы, рыбы и животные, и мы люди.
Физминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре, пять
Освежились мы опять.
А теперь поплыли дружно
Вместе раз, это брасс,
Одной, другой - это кроль.
Все как один,
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- Ребята, обратите внимание, мы с вами внешне очень разные: один высокий (Руслан, другой пониже (Егор, и волосы и глаза у всех разные. Но мы еще по национальности различаемся. Кто назовет свою национальность (ответы детей).
- Сейчас, Саша, Данил и Миляуша прочтут нам стихи о Мелеузе на своем родном языке, а мы послушаем и полюбуемся их национальными костюмами.
- Пожалуйста, Саша, он чуваш и прочтет на чувашском языке.
- А теперь, Миляуша. Ты у нас кто по национальности? (башкирка). Вот и стихи она прочтет на башкирском языке.
- А сейчас, послушаем Данила. Данил по национальности - русский.
- Ребята, мы с вами живем в городе. Как можно назвать жителей города (горожане).
- Жителей Москвы называют (москвичами, жителей Уфы (уфимцами, жителей Мелеуза (мелеузовцы)
- Ребята, а вы любите свой город? Вы его еще больше полюбите, когда узнаете, как много добрых людей живет в нем. Как дружно все трудятся, стараясь сделать наш город красивее и чище.
- Город Мелеуз - город труженник. Много предприятий в нем и они выпускают продукцию известную далеко за пределами города. Расскажите, где работают ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. (ответы детей)
- Как много добрых дел у наших горожан.
Физминутка:
Дворник улицу метет,
Стороной народ идет
Веселей, веселей!
Сил своих не жалей.
Заниматься нам не лень.
Мы немного разомнемся,
За дела свои возьмемся.
- Дети, а вы хорошо знаете улицу, на которой живете (ответы детей)
- У нас много красивых улиц с интересными названиями, о них мы еще побеседуем с вами.
- Каждый город имеет свой герб. А вы знаете, что такое герб (ответы детей).Да, герб - это символ города. Посмотрите внимательно на герб Мелеуза. Что на нем вы видите?Да это курай, гордый сокол, а это волны водных просторов наших рек.
- На память о сегодняшнем занятии, я вам дарю медальки с изображением герба нашего Мелеуза, а Миляуша подарит вам вкусный чак - чак. Приглашаю всех на чаепитие. Будем пить чай и смотреть телезарисовки о родном Мелеузе.