Лариса Завражнова
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Тема: «Мой родной город».
Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. По знакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспи-тывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал: Большие иллюстрации главной достопримечательности города. В Москве – это большие иллюстрации Красной площади, Кремля, фотографии башен Кремля, общий вид Кремля, большая фотография собора Василия Блаженного.
Ход занятия.
• Ребята, кто помнит, как называется наш город? (Ответы детей).
• Наш родной город – очень большой и красивый. В нем много улиц, красивых зданий. Но есть в городе место, куда любят приходить, приезжать не только жители нашего города, но и гости из других городов и стран. (Показываются иллюстрации главной достопримечательно-сти города. В Москве – Красная площадь и Кремль).
• Вы узнали это место? Что это? (Это Красная площадь, Кремль).
• А знаете, почему площадь называется Красной? (Предположения детей).
• Давным-давно русские люли все красивое называли слово «красное» - красно солнышко, красна девица. «Красна» - это значит красивое. Вот и самую красивую площадь в нашем го-роде, да и, пожалуй, во всей стране, называют Красной, значит, красивой.
• А это что? (Показывается Кремль) (Это Кремль).
• Кремль – это крепость. Посмотрите, какие высокие стены. Как вы думаете, можно через них перебраться? (Предположения детей).
• Когда-то давным-давно Москва не была таким большим городом, как сейчас, она вся уме-щалась внутри Кремля, за его высокими стенами. А как вы думаете, зачем жители построили такие высокие стены вокруг своих домов? (Предположения детей).
• В те времена на Москву часто нападали враги, и жители закрывали все ворота, защищая свой город.
• Посмотрите на стену. Видите, эти небольшие узкие окошки. Это бойницы. Во время боя че-рез них воины стреляли во врага. Они врага видели, а враг их нет.
• Кремль – очень сильная крепость, и взять ее врагам было очень трудно. Но Кремль еще и очень красивый. Вы со мной согласны? (ответы детей).
• Посмотрите на эту картинку. (Показывается общий вид Кремля).
• Видите, как много башен в Кремле и все башни разные. Вот эту башню вы все знаете. (от-дельная иллюстрация Спасской башни). Что вы видите на Спасской башне, как ее можно от-личить от других? (На Спасской башне часы).
• Большие башенные часы называются куранты. Повторите это новое слово хором. (Дети по-вторяют слово хором и индивидуально). Куранты находятся только на одной башне. Как она называется? (Спасская). Часы на Спасской башне большие, просто огромные, с трехэтажный дом! Бой часов на Спасской башне передается по радио рано утром и поздно вечером.
• Спасская башня самая красивая и стройная, а ворота в ней – самые главные. Нравится вас Спасская башня? И мне тоже очень нравится.
• Но в Кремле много других башен, давайте их рассмотрим. Все башни разные, какие они? (Разные ответы детей). Башни красивые, есть башни круглые, прямоугольные, есть башни большие и совсем маленькие. Коля, иди покажи все круглые башни. (Ребенок показывает). Таня, а ты покажи все самые большие башни. А Сережа покажет только те башни, где есть ворота. Ира, покажи самую маленькую башню.
• Видите, ребята, какие разные башни, но все они очень красивые. Когда вы будете с родите-лями на Красной площади, пройдите с ними вокруг Кремля и вы увидите все башни.
• А вот это красивое здание находится не внутри Кремля, а за его стенами, на Красной пло-щади. Кто из вас видел это здание? (Ответы детей).
• Это церковь, а еще можно сказать храм или собор. (Не надо добиваться, чтобы дети запом-нили эти новые слова). А называется это здание – собор Василия Блаженного. Давайте по-любуемся на него. На что он похож? (Предположения детей). Мне кажется, что он похож на сказочный дворец. Он очень яркий, нарядный, праздничный.
• Чем отличается собор от обычных домов, в которых мы с вами живем? (Предположения де-тей). Посмотрите на крышу собора, она такая же, как обычном доме? В обычном доме – крыша, а у собора, церкви, храма – купол. Посмотрите, как много куполов в соборе Василия Блаженного. Все купола разные. Какого они цвета? (Красного, зеленого, белого). Купола раз-ного цвета, а еще можно сказать разноцветные. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по вызову воспитателя).
• Все купола украшены по-разному. Как украшен вот этот купол, что вы видите на нем? (Воспи-татель показывает указкой на полоски). Да, этот купол украшен полосками. Они какого цвета? (зеленого и красного). Расскажите, как украшен этот купол. (Белыми и красными волнистыми линиями). А этот? (Зелеными и красными треугольниками).
• Посмотрите, под всеми куполами много разных воротиков – и больших, и маленьких. Саша, иди покажи, где ты видишь воротики. (Ребенок указкой показывает кокошники). Такие воро-тики называют кокошники. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивиду-ально).
• А где больше всего кокошников? Да, на самой высокой башне. Катя, иди покажи их. На этой башне кокошники большие, а на другой – маленькие. Найдите, на какой башне. (Воспита-тель вызывает кого-то из детей показать).
• Много кокошников и кажется, что собор сделан не из камня, а из кружева. Вот какую изуми-тельную красоту создали русские мастера много-много лет назад. Нет давно уже в живых тех мастеров, но другие мастера берегут эту красоту, ремонтируют собор, и поэтому до сих пор люди любуются этой красотой и вспоминают первых мастеров. Их звали Барма и Постник. Когда вы будете постарше, вы сможете прочитать о них.
• Когда вы будете на Красной площади, обязательно внимательно рассмотрите собор Василия Блаженного, и вы убедитесь, что он еще красивее, чем на картинке.
• Вот, ребята, в каком красивом городе мы с вами живем. Называется наш город – Москва, а жителей Москвы называют москвичами. Москвичи любят свой город.
• (Если объем занятия окажется для детей большим, материал можно разделить на два заня-тия : на одном рассказать о Кремле, на другом – о соборе Василия Блаж