Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»

Лариса Завражнова
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Мой родной город».

Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. По знакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспи-тывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мой родной город“» размещена в разделах

Материал: Большие иллюстрации главной достопримечательности города. В Москве – это большие иллюстрации Красной площади, Кремля, фотографии башен Кремля, общий вид Кремля, большая фотография собора Василия Блаженного.

Ход занятия.

• Ребята, кто помнит, как называется наш город? (Ответы детей).

• Наш родной город – очень большой и красивый. В нем много улиц, красивых зданий. Но есть в городе место, куда любят приходить, приезжать не только жители нашего города, но и гости из других городов и стран. (Показываются иллюстрации главной достопримечательно-сти города. В Москве – Красная площадь и Кремль).

• Вы узнали это место? Что это? (Это Красная площадь, Кремль).

• А знаете, почему площадь называется Красной? (Предположения детей).

• Давным-давно русские люли все красивое называли слово «красное» - красно солнышко, красна девица. «Красна» - это значит красивое. Вот и самую красивую площадь в нашем го-роде, да и, пожалуй, во всей стране, называют Красной, значит, красивой.

• А это что? (Показывается Кремль) (Это Кремль).

• Кремль – это крепость. Посмотрите, какие высокие стены. Как вы думаете, можно через них перебраться? (Предположения детей).

• Когда-то давным-давно Москва не была таким большим городом, как сейчас, она вся уме-щалась внутри Кремля, за его высокими стенами. А как вы думаете, зачем жители построили такие высокие стены вокруг своих домов? (Предположения детей).

• В те времена на Москву часто нападали враги, и жители закрывали все ворота, защищая свой город.

• Посмотрите на стену. Видите, эти небольшие узкие окошки. Это бойницы. Во время боя че-рез них воины стреляли во врага. Они врага видели, а враг их нет.

• Кремль – очень сильная крепость, и взять ее врагам было очень трудно. Но Кремль еще и очень красивый. Вы со мной согласны? (ответы детей).

• Посмотрите на эту картинку. (Показывается общий вид Кремля).

• Видите, как много башен в Кремле и все башни разные. Вот эту башню вы все знаете. (от-дельная иллюстрация Спасской башни). Что вы видите на Спасской башне, как ее можно от-личить от других? (На Спасской башне часы).

• Большие башенные часы называются куранты. Повторите это новое слово хором. (Дети по-вторяют слово хором и индивидуально). Куранты находятся только на одной башне. Как она называется? (Спасская). Часы на Спасской башне большие, просто огромные, с трехэтажный дом! Бой часов на Спасской башне передается по радио рано утром и поздно вечером.

• Спасская башня самая красивая и стройная, а ворота в ней – самые главные. Нравится вас Спасская башня? И мне тоже очень нравится.

• Но в Кремле много других башен, давайте их рассмотрим. Все башни разные, какие они? (Разные ответы детей). Башни красивые, есть башни круглые, прямоугольные, есть башни большие и совсем маленькие. Коля, иди покажи все круглые башни. (Ребенок показывает). Таня, а ты покажи все самые большие башни. А Сережа покажет только те башни, где есть ворота. Ира, покажи самую маленькую башню.

• Видите, ребята, какие разные башни, но все они очень красивые. Когда вы будете с родите-лями на Красной площади, пройдите с ними вокруг Кремля и вы увидите все башни.

• А вот это красивое здание находится не внутри Кремля, а за его стенами, на Красной пло-щади. Кто из вас видел это здание? (Ответы детей).

• Это церковь, а еще можно сказать храм или собор. (Не надо добиваться, чтобы дети запом-нили эти новые слова). А называется это здание – собор Василия Блаженного. Давайте по-любуемся на него. На что он похож? (Предположения детей). Мне кажется, что он похож на сказочный дворец. Он очень яркий, нарядный, праздничный.

• Чем отличается собор от обычных домов, в которых мы с вами живем? (Предположения де-тей). Посмотрите на крышу собора, она такая же, как обычном доме? В обычном доме – крыша, а у собора, церкви, храма – купол. Посмотрите, как много куполов в соборе Василия Блаженного. Все купола разные. Какого они цвета? (Красного, зеленого, белого). Купола раз-ного цвета, а еще можно сказать разноцветные. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по вызову воспитателя).

• Все купола украшены по-разному. Как украшен вот этот купол, что вы видите на нем? (Воспи-татель показывает указкой на полоски). Да, этот купол украшен полосками. Они какого цвета? (зеленого и красного). Расскажите, как украшен этот купол. (Белыми и красными волнистыми линиями). А этот? (Зелеными и красными треугольниками).

• Посмотрите, под всеми куполами много разных воротиков – и больших, и маленьких. Саша, иди покажи, где ты видишь воротики. (Ребенок указкой показывает кокошники). Такие воро-тики называют кокошники. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивиду-ально).

• А где больше всего кокошников? Да, на самой высокой башне. Катя, иди покажи их. На этой башне кокошники большие, а на другой – маленькие. Найдите, на какой башне. (Воспита-тель вызывает кого-то из детей показать).

• Много кокошников и кажется, что собор сделан не из камня, а из кружева. Вот какую изуми-тельную красоту создали русские мастера много-много лет назад. Нет давно уже в живых тех мастеров, но другие мастера берегут эту красоту, ремонтируют собор, и поэтому до сих пор люди любуются этой красотой и вспоминают первых мастеров. Их звали Барма и Постник. Когда вы будете постарше, вы сможете прочитать о них.

• Когда вы будете на Красной площади, обязательно внимательно рассмотрите собор Василия Блаженного, и вы убедитесь, что он еще красивее, чем на картинке.

• Вот, ребята, в каком красивом городе мы с вами живем. Называется наш город – Москва, а жителей Москвы называют москвичами. Москвичи любят свой город.

• (Если объем занятия окажется для детей большим, материал можно разделить на два заня-тия : на одном рассказать о Кремле, на другом – о соборе Василия Блаж

Публикации по теме:

Конспект игры-развлечения в подготовительной группе «Мой родной город» Конспект игры - развлечения в подготовительной группе "Мой родной город". Цель: Воспитание любви к родному городу. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой родной город» Конспект НОД в подготовительной группе «Родной город. Заволжский район". Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о названиях близлежащих.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Мой родной город» Восп. - Ребята посмотрите, у нас на участке кто-то спрятался, вот же он трясется под кустом. Лунтик (игрушка):- Здравствуйте ребята, я Лунтик.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мой родной город Мелеуз» Тема: "Мой родной город Мелеуз" Программное содержание: Продолжать знакомство с родным городом: его историческим прошлым и настоящим. Вызвать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мой город родной» Непосредственная образовательная деятельность «Мой город родной» (средняя группа) Программное содержание: Уточнить с детьми информацию.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект дя детей средней группы «Мой город родной» Паспорт педагогического проекта «Мой город родной» Содержание. Тема «Мой город родной». Создание условий для развития интереса к родному.

Конспект занятия «Мой родной город Саранск» Программное содержание: Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Саранск город Мордовии. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»
Опубликовано: 17 января 2018 в 18:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Завражнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД