Юлия Скорикова
Техника «Терра» как средство развития творческого воображения старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Техника «Терра»
как средство развития творческого воображения старших дошкольников
Педагог Скорикова Юлия Михайловна
МБ ДОУ № 26
Начать своё выступление мне хотелось бы с высказывания Сухомлинского «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество - вот имя этой птицы!»
Актуальность
В соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования в ДОУ необходимо создавать условия для развития творческого воображения детей дошкольного возраста. Одним из таких методов является использование различных видов нетрадиционных техник художественной деятельности.
Использование педагогами ДОУ таких нетрадиционных техник как «Терра» способствует положительному эмоциональному отношению к изобразительной деятельности, удовлетворению потребности детей в познании нового, интересного, активизирует творческую активность, развивает воображение. Техника Терра вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности,предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно – конструкторских способностей, творческоговоображения и мышления,творческой индивидуальности.
Сегодня я хочу поделиться своим творческим опытом создания панно в технике Терра, данную технику я использую в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста. Композиции в технике «Терра» мы выполняли с детьми в коллажной технике. «Коллаж» в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре. Актуальность использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста техники «Терра» обусловлена тем, что в этом искусстве фантазия воспитанника абсолютно ничем не ограничена: можно использовать сочетания самых различных материалов, создавать любые линии, реализовать любые мечты и фантазии.
Для работы нам будут необходимы следующие материалы и инструменты:
Материалы и инструменты для работы:
• Шпаклевка
• Кисти
• Клей ПВА
• Шпатель
• Мастихины
• Материалы для творчества (листья, цветки, хвоя, корки, ракушки)
• Краски, акварель, гуашь
• Лак для покрытия
Творческие работы мы с детьми выполняли в несколько этапов.
Этапы работы
Подготовительный:
На подготовительном этапе мы с детьми наносили слой шпаклевки на основу ДСП, предварительно смоченную и загрунтованную слоем клея ПВА. Дети наносили шпаклевку при помощи шпателя или руками слоем 5-10 мм и равномерно распределяли по всей поверхности основы.
Основной:
На этом этапе мы создавали фактуру с детьми. Чертили мастихинами линии или волны, создавали рельеф, делали оттиски. Затем все материалы выкладывали на сырой штукатурный слой и вдавливали в него. Каждый ребенок выбирал то, что ему нравится: листья, цветки, хвоя, корки, скорлупа, ракушки, и т. д. Все растительные ингредиенты должны быть предварительно хорошо просушены. После того, как дети выложили коллаж, мы просушивали его с помощью фена, либо можно его оставить на просушку в течение суток.
Заключительный:
На этом этапе дети раскрашивали свои картины. Тут им предоставлялась полная свобода творчества, как в выборе красок (акриловые, гуашь и даже акварель, так и в способе нанесения (оттиск, каплеграфия, кисти). После высыхания красок дети покрывали свои картины лаком.
В детском саду была организована выставка творческих работ, выполненных в технике «Терра» детей старшего дошкольного возраста.
С данными работами дети приняли активное участие в городском конкурсе «Арт-талант» и стали победителями.
С целью повышения компетентности педагогов ДОУ в области использования в работе с детьми техники «Терра» в ДОУ был проведен мастер-класс с педагогами.