Алла Гелашвили
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Родной город Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с презентацией в старшей группе.
Родной город «Москва»
Подготовила: Гелашвили А. В.
Цель:
Познакомить детей с родным городом Москвой и ее историей возникновения.
Задачи:
1. Знакомить детей с историей возникновения города Москвы.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе „Родной город Москва“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Московская область, город Москва
- Старшая группа
- Темочки
2. Познакомить детей с большим театром, с красной площадью, со Спасской башней, с Третьяковской галереей, с Поклонной горой, с Покровским Собором, с главными часами страны, старинной Москвой (деревянной, белокаменной).
3. Развивать у детей чувство любви и гордости к своему городу.
4. Развивать у детей интерес к посещению театров, выставок, культурно исторических мест.
Ход занятия.
Звучит песня о Москве :
Воспитатель: Дети вам понравилась песня? (ответы детей)
А о чем эта песня? (ответы детей)
Правильно это песня о Москве. Сегодня мы с вами будем говорить о Москве.
Москва это столица нашей Родины.
А как вы думаете, что такое столица? (ответы детей)
А еще Москву называют Златоглавой.
А вы знаете почему?
Из-за церковных куполов. Раньше церкви и храмы были самыми высокими постройками. Можно было подняться на любую возвышенность и увидеть большое количество возвышающихся над городом золотых куполов. Вот поэтому Москву называют Златоглавая. Сейчас в Москве 1000 церквей и храмов, но из за высоки зданий и не видно.
Я хочу пригласить вас на экскурсию по Москве.
А с начало послушайте очень красивое стихотворение о Москве. (Показ слайда)
Люблю Москву!
(Елена Яхницкая)
Люблю Москву, люблю Москву
За всё, что в жизни мне дала!
Люблю Москву – мою Москву :
Её высотки, купола…
Её соборы и дворцы,
Её театры и музеи,
Весну, когда поют скворцы,
В осеннем золоте аллеи.
Я слушать день и ночь готов
И в радости, и в грусти тоже
Призывный звон колоколов,
Что с каждым годом всё дороже!
Москвы дыхание ловлю,
Её я шум и шепот знаю
Всем сердцем я Москву люблю,
А, уезжая, я скучаю!
Воспитатель:
Ребята а вы знаете что Москва не всегда так выглядела как сейчас. (рассказ воспитателя сопровождается показам слайдов).
Название нашему городу придумали древние люди которые поселились у реки среди болот и лесов. (показ слайда)
Основателем Москвы был Юрий Долгорукий.
В центре Москвы есть памятник Юрию Долгорукому. (показ слайда)
Раньше Москва Была деревянная. (показ слайда)
Но однажды была очень сильная засуха и случился пожар. Москва сгорела. (показ слайда)
После пожара ее уже решили построить из белого камня. С тех пор Москву стали называть белокаменная. (показ слайда)
А скажите мне какого цвета сейчас наш Кремль? (ответы детей)
Да он из красного кирпича. (показ слайда)
А кто знает, как называется эта башня?
(ответы детей).
Это Спасская башня. ЕЕ ворота считались «Святыми»(показ слайда)
Над воротами находится икона «Спасителя»
На самом верху башни находятся знаменитые часы. (показ слайдов)
Они такие большие что занимают целы три этажа Спасской башни.
А кто знает, как называется главная площадь Москвы? (ответы детей)
Правильно. Кремль стоит на красной площади. (показ слайда)
Еще на Красной площади есть необыкновенной красоты храм.
Храм Василия Блаженного.
Посмотрите какой красивый. (показ слайда)
В Москве есть очень много интересных мест.
Вот например вы знаете где у нас хранятся картины известных художников. (ответы детей).
Они хранятся в Третьяковской галереи. (показ слайда)
В галерее находится 170тысяч картин.
Галерея состоит из 106 залов.
А кто ни будь из вас был в Третьяковской галереи? (Рассказы детей)
А кто ни будь из вас был на поклонной горе?
Что вы там видели? (ответы детей). (показ слайда)
Ребята давайте мы с вами немного отдохнём.
Физминутка
В нашей стране горы-высокие, (руки вверх и потянуться)
Реки глубокие, (присесть и руки опустить на ковер)
Степи широкие, (руки развести в стороны)
Леса большие, (поднять руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (вытянуть оби руки в перед, загнуть
пальцы в кулак а большой вытянуть).
Ребята мы сегодня с вами столько много узнали о Москве. Вам понравилось?
(ответы детей).
А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
(ответы детей).
Молодцы ребята!