Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в песочный город»

Татьяна Баянкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в песочный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в песочный город.

Цель: закрепление знаний геометрических фигур.

Задачи: снижение психофизического напряжения; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения; регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Материал: набор геометрических фигур, лоток с кинетическим песком, игрушки от киндер сюрпризов, кукла фея, аудиозапись «Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже», фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна»)., набор карточек геометрические фигуры.

Темочки:

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание, продуктивная деятельность детей, индивидуальная помощь.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, какое первое правило в группе, когда мы с вами приходим утром в детский сад, что мы делаем?

Дети: -Приветствуем друг друга!

Воспитатель: - Правильно! А как можно поприветствовать друг друга?

Дети: - Можно помахать друг другу рукой или пожать ее!

Воспитатель: - Правильно! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей разными способами!

Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. А вы хотите чтобы я вам рассказала одну сказку.

Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?

Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто то из вас знает волшебные слова из сказок?.

Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить :

«Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!»

Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».

(Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).

Вот мы и очутились в сказочной стране. Воспитатель показывает на ширму - замок рукой. Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной феи. Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Дверца в замок отворись!

Фея счастья появись!

Дети открывают ширму, воспитатель берет куклу - Песочную фею и говорит :

Давайте я спрошу у феи, почему она такая грустная? Воспитатель делает вид, будто фея говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…

Воспитатель: Фея рассказала мне, что во Вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал.

Но однажды злой волшебник заколдовал все в песочной стране. И стала песочная страна пустой.

Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну?. Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам помогут: доброта, дружба и знания.

Воспитатель: -Ребята, а вы любите играть с песком? -А где вы обычно это делаете?

-А сейчас можно играть в песочнице? Почему?

А я вам предлагаю поиграть в песок даже, несмотря на то, что на улице сейчас зима. Будем играть в песок прямо здесь.

-Хотите поиграть?

Воспитатель: -Когда мы с вами куда то идем или едем, мы всегда соблюдаем что ребята?

Дети: - правила!

Да и сегодня прежде чем начнем играть с песком надо запомнить правило:

Здесь нельзя толкаться, драться

И в глаза песком кидаться

Поделок чужих не разорять

А дружно вместе играть.

-Запомнили правило?

Воспитатель: - А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить. (Столик с кинетическим песком)

Воспитатель: -Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся! Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом одной ладошкой, а теперь двумя ладошками.

Что вы чувствуете, песок какой? (Прохладный, гладкий, мягкий).

Теперь возьмите песок в кулачок, крепко сожмите и постепенно разжимайте. На что это похоже? (Дождь, водопад, душ, песочные часы).

-Что вы чувствуете?

Воспитатель: -Вы молодцы ребята! Теперь садитесь. Вы готовы помочь песочной фее. Вот наше первое задание: отгадайте загадки:

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

*

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

*

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

Воспитатель: - Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник- как можно назвать их вместе?

Дети: - геометрические фигуры.

Воспитатель: - Молодцы! Послушайте второе задание: Давайте мы с вами поищем в нашем волшебном песочном городе геометрические фигуры, которые спрятал злой волшебник!

Дети с помощью лопаток (пластиковые ложки) откапывают спрятанные в песке фигуры.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Нашли все фигуры.

Воспитатель: - Ой какие вы у меня замечательные! Фигурки мы нашли. Из них мы будем строить песочный город. Но для начала нужно потренироваться. Сядьте за столы. Перед вами такие же фигуры:

1. Составьте дом

2. Составьте дом с двумя этажами.

3. Составьте из двух маленьких треугольников один большой треугольник.

Физминутка

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

Воспитатель: - Мы научились строить из разных фигур дома. А теперь посмотрите на эти картинки. Расскажите какие фигуры напоминают вам эти предметы. (Показ картинок)

Воспитатель: - Ребята вы такие умные и дружные, вы справились со всеми заданиями, чтобы помочь песочной фее. Теперь мы можем вместе с феей построить песочный город. Я вам тоже буду помогать.

Дети строят при помощи фигур дома и т. д.

Замечательно! Посмотрите какой красивый город у нас получился!

Теперь нужно, чтобы город стал таким же радостным и счастливым, каким и был раньше (звучит фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна»).

Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще. Воспитатель выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами) игрушками. Дети расставляют предметы на песке.

Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!

Итог:

Воспитатель: - Песочная фея и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Кому мы сегодня помогли? (ответы детей). Посмотрите ребята из чего мы строили песочный город? (Ответы детей)

-Ну, а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями.

- «Песочная фея нам помоги,

В наш детский сад нас перенеси,

Три раза вокруг повернемся

И на места свои вернемся!

Хорошие впечатления у вас остались после встречи с песочными друзьями? Я думаю, что мы с ними обязательно встретимся, так как сказок на свете много разных. Скажем до свидания нашим друзьям и гостям! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Тема: "Сказочное путешествие Программное содержание: -закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; -упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект открытого занятия по физической культуре на тему: «Путешествие в Изумрудный город» Подготовила: ИФК Козлова Наталья Александровна.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Программное содержание: Образовательные цели: • закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Конспект открытого занятия по ФЭМП В подготовительной группе «Путешествие на Антарктиду» Программное содержание: • Развивать умение детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Тема: «Путешествие в Математическую страну» Цель: формировать умение детей работать с картой-схемой маршрута. Задачи: закреплять умения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение» Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова Цель: измерение сыпучих.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в песочный город»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 19:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в песочный город»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Баянкина (УИ 940576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД