Татьяна Баянкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в песочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в песочный город.
Цель: закрепление знаний геометрических фигур.
Задачи: снижение психофизического напряжения; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения; регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Материал: набор геометрических фигур, лоток с кинетическим песком, игрушки от киндер сюрпризов, кукла фея, аудиозапись «Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже», фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна»)., набор карточек геометрические фигуры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание, продуктивная деятельность детей, индивидуальная помощь.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, какое первое правило в группе, когда мы с вами приходим утром в детский сад, что мы делаем?
Дети: -Приветствуем друг друга!
Воспитатель: - Правильно! А как можно поприветствовать друг друга?
Дети: - Можно помахать друг другу рукой или пожать ее!
Воспитатель: - Правильно! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей разными способами!
Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. А вы хотите чтобы я вам рассказала одну сказку.
Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.
А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?
Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто то из вас знает волшебные слова из сказок?.
Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить :
«Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
Сердце свое для добра распахни!»
Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».
(Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).
Вот мы и очутились в сказочной стране. Воспитатель показывает на ширму - замок рукой. Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной феи. Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Дверца в замок отворись!
Фея счастья появись!
Дети открывают ширму, воспитатель берет куклу - Песочную фею и говорит :
Давайте я спрошу у феи, почему она такая грустная? Воспитатель делает вид, будто фея говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…
Воспитатель: Фея рассказала мне, что во Вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал.
Но однажды злой волшебник заколдовал все в песочной стране. И стала песочная страна пустой.
Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну?. Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам помогут: доброта, дружба и знания.
Воспитатель: -Ребята, а вы любите играть с песком? -А где вы обычно это делаете?
-А сейчас можно играть в песочнице? Почему?
А я вам предлагаю поиграть в песок даже, несмотря на то, что на улице сейчас зима. Будем играть в песок прямо здесь.
-Хотите поиграть?
Воспитатель: -Когда мы с вами куда то идем или едем, мы всегда соблюдаем что ребята?
Дети: - правила!
Да и сегодня прежде чем начнем играть с песком надо запомнить правило:
Здесь нельзя толкаться, драться
И в глаза песком кидаться
Поделок чужих не разорять
А дружно вместе играть.
-Запомнили правило?
Воспитатель: - А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить. (Столик с кинетическим песком)
Воспитатель: -Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся! Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом одной ладошкой, а теперь двумя ладошками.
Что вы чувствуете, песок какой? (Прохладный, гладкий, мягкий).
Теперь возьмите песок в кулачок, крепко сожмите и постепенно разжимайте. На что это похоже? (Дождь, водопад, душ, песочные часы).
-Что вы чувствуете?
Воспитатель: -Вы молодцы ребята! Теперь садитесь. Вы готовы помочь песочной фее. Вот наше первое задание: отгадайте загадки:
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
*
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
*
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Воспитатель: - Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник- как можно назвать их вместе?
Дети: - геометрические фигуры.
Воспитатель: - Молодцы! Послушайте второе задание: Давайте мы с вами поищем в нашем волшебном песочном городе геометрические фигуры, которые спрятал злой волшебник!
Дети с помощью лопаток (пластиковые ложки) откапывают спрятанные в песке фигуры.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Нашли все фигуры.
Воспитатель: - Ой какие вы у меня замечательные! Фигурки мы нашли. Из них мы будем строить песочный город. Но для начала нужно потренироваться. Сядьте за столы. Перед вами такие же фигуры:
1. Составьте дом
2. Составьте дом с двумя этажами.
3. Составьте из двух маленьких треугольников один большой треугольник.
Физминутка
«Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой - хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)
Воспитатель: - Мы научились строить из разных фигур дома. А теперь посмотрите на эти картинки. Расскажите какие фигуры напоминают вам эти предметы. (Показ картинок)
Воспитатель: - Ребята вы такие умные и дружные, вы справились со всеми заданиями, чтобы помочь песочной фее. Теперь мы можем вместе с феей построить песочный город. Я вам тоже буду помогать.
Дети строят при помощи фигур дома и т. д.
Замечательно! Посмотрите какой красивый город у нас получился!
Теперь нужно, чтобы город стал таким же радостным и счастливым, каким и был раньше (звучит фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна»).
Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще. Воспитатель выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами) игрушками. Дети расставляют предметы на песке.
Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!
Итог:
Воспитатель: - Песочная фея и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Кому мы сегодня помогли? (ответы детей). Посмотрите ребята из чего мы строили песочный город? (Ответы детей)
-Ну, а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями.
- «Песочная фея нам помоги,
В наш детский сад нас перенеси,
Три раза вокруг повернемся
И на места свои вернемся!
Хорошие впечатления у вас остались после встречи с песочными друзьями? Я думаю, что мы с ними обязательно встретимся, так как сказок на свете много разных. Скажем до свидания нашим друзьям и гостям! До свидания!