Татьяна Баянкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в песочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в песочный город.
Цель: закрепление знаний геометрических фигур.
Задачи: снижение психофизического напряжения; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения; регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Материал: набор геометрических фигур, лоток с кинетическим песком, игрушки от киндер сюрпризов, кукла фея, аудиозапись «Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже», фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна»)., набор карточек геометрические фигуры.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в песочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание, продуктивная деятельность детей, индивидуальная помощь.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, какое первое правило в группе, когда мы с вами приходим утром в детский сад, что мы делаем?
Дети: -Приветствуем друг друга!
Воспитатель: - Правильно! А как можно поприветствовать друг друга?
Дети: - Можно помахать друг другу рукой или пожать ее!
Воспитатель: - Правильно! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей разными способами!
Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. А вы хотите чтобы я вам рассказала одну сказку.
Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.
А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?
Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто то из вас знает волшебные слова из сказок?.
Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить :
«Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
Сердце свое для добра распахни!»
Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».
(Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).
Вот мы и очутились в сказочной стране. Воспитатель показывает на ширму - замок рукой. Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной феи. Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Дверца в замок отворись!
Фея счастья появись!
Дети открывают ширму, воспитатель берет куклу - Песочную фею и говорит :
Давайте я спрошу у феи, почему она такая грустная? Воспитатель делает вид, будто фея говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…
Воспитатель: Фея рассказала мне, что во Вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал.
Но однажды злой волшебник заколдовал все в песочной стране. И стала песочная страна пустой.
Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну?. Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам помогут: доброта, дружба и знания.
Воспитатель: -Ребята, а вы любите играть с песком? -А где вы обычно это делаете?
-А сейчас можно играть в песочнице? Почему?
А я вам предлагаю поиграть в песок даже, несмотря на то, что на улице сейчас зима. Будем играть в песок прямо здесь.
-Хотите поиграть?
Воспитатель: -Когда мы с вами куда то идем или едем, мы всегда соблюдаем что ребята?
Дети: - правила!
Да и сегодня прежде чем начнем играть с песком надо запомнить правило:
Здесь нельзя толкаться, драться
И в глаза песком кидаться
Поделок чужих не разорять
А дружно вместе играть.
-Запомнили правило?
Воспитатель: - А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить. (Столик с кинетическим песком)
Воспитатель: -Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся! Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом одной ладошкой, а теперь двумя ладошками.
Что вы чувствуете, песок какой? (Прохладный, гладкий, мягкий).
Теперь возьмите песок в кулачок, крепко сожмите и постепенно разжимайте. На что это похоже? (Дождь, водопад, душ, песочные часы).
-Что вы чувствуете?
Воспитатель: -Вы молодцы ребята! Теперь садитесь. Вы готовы помочь песочной фее. Вот наше первое задание: отгадайте загадки:
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
*
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
*
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Воспитатель: - Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник- как можно назвать их вместе?
Дети: - геометрические фигуры.
Воспитатель: - Молодцы! Послушайте второе задание: Давайте мы с вами поищем в нашем волшебном песочном городе геометрические фигуры, которые спрятал злой волшебник!
Дети с помощью лопаток (пластиковые ложки) откапывают спрятанные в песке фигуры.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Нашли все фигуры.
Воспитатель: - Ой какие вы у меня замечательные! Фигурки мы нашли. Из них мы будем строить песочный город. Но для начала нужно потренироваться. Сядьте за столы. Перед вами такие же фигуры:
1. Составьте дом
2. Составьте дом с двумя этажами.
3. Составьте из двух маленьких треугольников один большой треугольник.
Физминутка
«Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой - хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)
Воспитатель: - Мы научились строить из разных фигур дома. А теперь посмотрите на эти картинки. Расскажите какие фигуры напоминают вам эти предметы. (Показ картинок)
Воспитатель: - Ребята вы такие умные и дружные, вы справились со всеми заданиями, чтобы помочь песочной фее. Теперь мы можем вместе с феей построить песочный город. Я вам тоже буду помогать.
Дети строят при помощи фигур дома и т. д.
Замечательно! Посмотрите какой красивый город у нас получился!
Теперь нужно, чтобы город стал таким же радостным и счастливым, каким и был раньше (звучит фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна»).
Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще. Воспитатель выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами) игрушками. Дети расставляют предметы на песке.
Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!
Итог:
Воспитатель: - Песочная фея и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Кому мы сегодня помогли? (ответы детей). Посмотрите ребята из чего мы строили песочный город? (Ответы детей)
-Ну, а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями.
- «Песочная фея нам помоги,
В наш детский сад нас перенеси,
Три раза вокруг повернемся
И на места свои вернемся!
Хорошие впечатления у вас остались после встречи с песочными друзьями? Я думаю, что мы с ними обязательно встретимся, так как сказок на свете много разных. Скажем до свидания нашим друзьям и гостям! До свидания!