МААМ-картинки

«Счет до девяти. Число и цифра 9». Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы

Кочетова Юлия Сергеевна
«Счет до девяти. Число и цифра 9». Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Ламское

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) ФОП

для детей старшей группы

Тема: «Счет до девяти. Число и цифра 9»

Подготовила:

Воспитатель

Кочетова Ю. С.

Тема: «Счет до девяти. Число и цифра 9»

Цель: обобщение и закрепление знаний, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 9;

- упражнять в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание на наглядной основе;

- закреплять умение различать геометрические фигуры;

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в малых группах.

Тип занятия – систематизация, закрепление, диагностика знаний.

Материалы к занятию

демонстрационный: куб, пирамида, карточки с числами;1,2.3,4.5,6,7.8.9.10

карточки с 5,6,8,9 точками

Раздаточный:

9 квадратов, 9 треугольников. карточки с точками

карточки с числом 9, круги двух цветов, карточки с составом числа 9.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Ребята вы все готовы к занятию.

Давайте все встанем в круг:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И трудиться все пойдем.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята,где мы с вами живем? (В селе Ламское)

-В какой стране? (В России)

На свете кроме нашей большой и красивой страны,есть еще много замечательных стран – и больших,и маленьких.

Сегодня нас приглашают в гости в страну, которой нет на карте.

Это страна – волшебная, и называется она Числовая страна. Вы сегодня приглашены на бал. Но не только для того, чтобы повеселится на нем, а и для того, чтобы этот бал подготовить.

_- Хотите помочь в подготовке бала?

- Сможете подготовить бал?

2. Актуализация знаний.

-На бал детей приглашает король, который правит Числовой страной.

-А кто управляет нашей страной? (президент)

- а в стране геометрических фигур нет президента. у них есть король, его зовут король Куб.

Показать небольшой куб на него можно надеть корону. Какая это фигура? Что можно сказать о этой фигуре,она плоскостная или обьемная?

Предлагает поздороваться с ним. Здороваться нужно вежливо, называя короля по имени.

_Здравствуйте, Куб!

-А это королева. (показывает небольшую пирамиду тоже в короне).Какая это фигура (пирамида), Что мы можем сказать о этой фигуре (она обьемная)

Зовут ее Пирамида.

Здравствуйте, Пирамида.

Часть2.

-На бал будут пускать только по пригласительному билету.

Пригласительным билетом будет служить карточка, на которой изображено 8 точек,

-_Сколько точек должно быть на пригласительном билете? (восемь).

Подойдите и выберите карточки,на которых 8 точек. (еще лежат карточки с 5,6,9,7 точками). Выбирают карточки самостоятельно.

Воспитатель забирает карточки, дети садятся за столы.

Часть3.

(Дети садятся за столы, на которых вперемешку лежат по 8 треугольников и квадратов разного цвета и размера на каждого. На видном месте король и королева- Куб и Пирамида.)

- Гости уже собрались.

- Чем отличаются гости (цветом, формой, размером).

_Как вы думаете,какие фигуры девочки, а какие мальчики?

При затруднение обратить внимание на короля и королеву.

Треугольники - это девочки,квадраты – мальчики.

Девочки и мальчики стоят разными группами (девочки обсуждают наряды, мальчики говорят о футболе).

-Расположите девочек и мальчиков отдельными группами.

Король с королевой интересуются, сколько мальчиков и сколько девочек пришли на бал, и просят детей помочь им это узнать.

Дети пересчитываю квадраты и треугольники. Вывод: - их по 8.

-Девочки, живущие в Числовой стране, не умеют считать и волнуются, хватит ли им мальчиков для танцев.

-Как показать девочкам, что каждой из них достанется партнер?

(надо поставить в пару мальчика и девочку. Дети выполняют задание).

-К замку, в котором проходит бал,подъехала на карете еще одна девочка.

-Как можно изобразить стук копыт (постучать ногами по полу, пальцами по столу).

-В какой сказке одна девочка опоздала на бал? (золушка)

Воспитатель кладет на стол дополнительные треугольники.

дети берут по одному.

-Сколько же теперь на балу девочек?- интересуется король.

Дети считают, соблюдая правила счета. А именно: дотрагиваться до каждого предмета

Один раз, не пропуская их при счете:1,2….7.8…

-Как получилось,что девочек стало 9 (было 8,пришла еще одна, и их стало 9).

-Поровну теперь мальчиков и девочек?

-Кого больше?

-Что нужно сделать для того, чтобы снова мальчиков и девочек было поровну?

(надо добавить еще одного мальчика). Дети берут по квадрату.

-Сколько стало мальчиков? – интересуется королева.

Дети пересчитывают квадраты. Их девять.

-Как получается число – 9 (к восьми добавляют один и получается 9). Давайте до верности пересчитаем их… (прямой счет, а теперь в обратную сторону (обратный счет).

- Так как же у нас получилось число девять? (К восьми прибавили один)

- А это цифра 9 (показать) или девятка- цифровая акробатка

Если на голову станет,

Цифрой 6 обратно станет.

- А у вас на карточках есть такая цифра? Сколько их? (две)

- Какие? (толстая и тонкая).

Дети показываю цифру 9

Вывод: для того, чтобы получить 9. надо к 8 добавить 1.

При счете после восьми идет девять.

3. Затруднение в ситуации.

-Приближается время торжественного обеда. Чтобы повара знали, сколько порций мороженого нужно приготовить, на кухню надо подать записки, в которых будет указано отдельно число мальчиков и число девочек.

На столе лежат карточки с записью чисел 6,7.8.9.10.

Карточек с числом 9 столько же, сколько детей.

-Нужно выбрать карточки, на которых записано число присутствующих мальчиков.

А девочкам выбрать карточки,на которых написано число присутствующих девочек на балу. (дети берут разные карточки)

- Смогли вы объяснить поварам, сколько гостей надо накормить?

- Почему вы смогли это сделать?

потому что знаем, как записывается число 9)

4. Открытие нового знания.

Как записывается число 9?

Число 9 записывается с помощью цифры 9.

Дети выбирают нужную карточку и относят на стол, на «кухню».

5. Вкючение нового знания в систему знаний.

Королева объявляет, что начинаются танцы. Дети танцуют. (проводится музыкальная пауза)

Мы с вами находимся в Числовой стране.

- Кто ждет вас дома? (мамы, бабушки).

Существует хорошее правило – привозить из поездок что-то приятное тем, кто ждет тебя дома.

-Как вы думаете, что приятно получить в подарок любой женщине?

- Королева приглашает вас в оранжерею для того, чтобы вы срезали цветы для мамы.

Дети садятся за столы по 2 человека. На столах 18 красных и желтых кругов.

-Королева Пирамида разрешила срезать вот столько (показать карточку с числом 9) желтых цветов. Дети выбирают 9 желтых кругов.

- Королева разрешила срезать еще столько же красных цветов.

- Королева предлагает отвести маме не букет цветов, а сплести из них венок.

- Плести его королева предлагает так: красный цветок, желтый цветок…

Дети плетут самостоятельно венок.

Какие красивые венки у вас получились.

Ребята, бал подошел к концу и мы с вами отправляемся домой. Давайте попрощаемся и скажем «до свидания королю Кубу и Королеве Пирамиде.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Где мы сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось на балу?

-Кому мы сегодня смогли помочь и чем?

Вы молодцы. Если бы вы не умели считать до 9 и не знали, как записывается число 9, то девочки на балу не смогли бы потанцевать,гости остались бы без угощения, а мамы без цветов.

-Ребята, вы сегодня все активно занимались, отвечали на вопросы, все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

«Число и цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Число и цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Сколько нужно перебрать? Где прибавить, Что отнять? Математика поможет разобраться и понять! Задачи: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Счет до девяти. Число и цифра 9». Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 11:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Счет до девяти. Число и цифра 9». Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Кочетова Юлия Сергеевна (УИ 1498635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД