Елена Щербакова
Конспект НОД в старшей группе «Родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о родном городе. Познакомить с историей родного города.
2. Развивать словарь детей на тему: «Родной город». Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных; однокоренных слов: Рыбинск, рыбинцы).
3. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
4. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание.
5. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к малой родине.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Родной город“» размещена в разделах
Интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Материал:
1. Солнышко и лучики.
2. Магнитная доска.
3. Иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем».
Воспитатель: Место, где мы родились, называют малой Родиной. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Вот, послушайте:
«Нет в мире краше, Родины нашей»,
«Человек без Родины, - что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,
«За морем теплее, - а на Родине светлее»,
«Всякому мила - своя сторона».
Воспитатель: Каждый человек любит свою малую родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку – это наш город. Какой он светлый, как солнышко. А чтобы солнышко светило ярче, давайте придумаем красивые слова про наш город. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Дети: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
(На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик).
Воспитатель:
1. Как называется город, в котором мы живем? (Рыбинск).
2. Как называют людей, которые живут в Рыбинске? (Рыбинцы).
3. Как называется река, на берегу которой стоит наш город? (Волга).
Воспитатель: Оказывается, очень давно, наш город назывался Рыбная слобода. Как вы думаете, почему он так назывался? (В реке водилось очень много рыбы. Люди ловили и продавали ее).
Воспитатель: Рыбная слобода - это небольшое поселение. Бедные люди жили в деревянных домах. А богатые люди, их называли купцами, строили дома из кирпича. Кирпич привозили на огромных баржах.
Баржа – большое грузовое судно без мотора. А как же такое судно могло передвигаться по реке? Его тащили бурлаки за веревки. Бурлаки – это рабочие, которые шли по берегу, друг за другом, и тянули за собой баржу. Бурлакам приходилось очень тяжело. Ведь бурлаками были даже женщины и дети.
Воспитатель: Спустя немного времени труд бурлаков заменили пароходы
Затем в Рыбную слободу прибыла царица Екатерина. Екатерине очень понравилась Рыбная слобода своим гостеприимством. И она повелела переименовать Рыбную слободу в город Рыбинск.
Воспитатель: Ребята, у каждого города есть свой символ – это герб. И у Рыбинска он есть. Герб представляет собой красный щит, он символизирует храбрость, мужество. Медведь с золотой секирой на левом плече обозначает силу. Голубой цвет обозначает изобилие воды, а две рыбы стерляди означают, что в воде водится много рыбы. Из воды на холм идут две лестницы, обозначающие пристань. По одной лестнице царица Екатерина поднималась, по другой спускалась.
Физкультминутка
Вся семья идет домой (дети шагают на месте).
Папа – он совсем большой (поднимают руки вверх).
Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди).
А дитя малышка просто (присели на корточки).
Очень маленький он был
С погремушками ходил:
«Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь!» (имитируют игру на погремушке).
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? (О Рыбинске).
Воспитатель: Да, о Рыбинске. Рыбинск наша малая родина. Молодцы!