Камалетдинова Фаниля
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока:
Программное содержание:
Умение решать простые задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление, память,речь.
Закрепить название геометрических фигур, дней недели, месяцев года.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал:
На каждого ребенка листы бумаги с заданиями, геометрические фигуры разных цветов для салата, карандаши; мел; сюрприз - салат овощной.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей - улыбнулись. Посмотрите друг на друга - улыбнулись.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
(перед каждым заданием показывать соответствующую
цифру).
1 задание;
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (зима).
- Какими словами можно описать зиму? (холодная, долгожданная, красивая, морозная, снежная, желанная).
- Какой месяц сейчас? (январь).
- Сколько месяцев году? (12).
- Назовите по порядку.
- Назовите зимние месяцы.
Игра «Соедини правильно»
1 Какое время года изображено на большой картинке (зима).
2. Соедините маленькие картинки с большой так, чтобы они относились к этому времени года.
3. Какую картинку не соединили с большой (с изображением грибов).
4. Почему (грибы зимой не растут).
2 задание:
Игра «Дни недели»:(читаю детям отрывок из стихотворения. В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки а пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья. (затем предлагаю внимательно рассмотреть картинки найти рисунки соответственно тексту стихотворения и написать в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.)
1. Когда девочка стирала (в понедельник, в первый день недели).
2. Когда подметала (во вторник, во второй день недели).
З Когда пекла калач (в среду, в третий день недели).
4 Когда искала мяч (в четверг, четвертый день недели) /
5 Когда помыла чашки (в пятницу, пятый день недели).
6. когда купила торт (в субботу, шестой день недели).
7. Когда позвала подружек на день рожденья (в воскресенье, седьмой день недели).
Молодцы!
3 задание:
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1)«Семь малюсеньких котят, что дают им - все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
-Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски - пишет решение задач).
2)«Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
(на доске написать решение задач и прочитать).
Физминутка. («Раз -согнуться»). Раз- согнуться, разогнуться, Два-нагнуться, потянуться.
Три-в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять, шесть- тихо сесть,
Семь, восемь-лень отбросим.
4 задание:
Игра «Считай, рисуй, записывай».(листочки с заданием на каждого ребенка).
1 Дорисуйте на каждой веточке столько смородинок, чтобы их стало поровну- по семь.
2. Напишите в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных смородинок. Прочитайте примеры: 6+1=7. 5+2=7. 3+4=7.(примеров много, а ответ один).
5 задание:
Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
Вос-ль: у вас на тарелочках геометрические фигуры, из них нужно из них сделать салатики, а потом рассказать из каких овощей. делан ваш салатик. (например. желтый круг обозначает лук. оранжевый треугольник- морковку,бордовый круг- свеклу, светло зеленый круг- капусту, зеленый овал-огурца, красный круг- помидора и. т. д)
6 задание:
(дети работают на столах, а пом. воспитателя незаметно в это время ставит на подоконник настоящий салат и прячет под колпак).
Вос-ль:Мне понравилось, что вы сегодня старались, и были очень активны, а теперь обещанный сюрприз:
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т. д. (дети находят сюрприз).
На этом занятие окончено. Молодцы!