Елена Гаджиева
Конспект открытого занятия в средней группе по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группы по ПДД
Цель: Формирование знаний по ПДД
Образовательные задачи:
Совершенствовать знания о ПДД, О правилах поведения в общественном транспорте, знания дорожных знаках.
Развивающие задачи:
Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие.
Воспитатель: Здравствуйте детишки, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся
Дети: Здра-вствуй-те….
СТУК В ДВЕРЬ (пришло письмо)
Воспитатель: Ой дети нам пришло письмо, а кто приносит нам письма и почту?
Дети: ПОЧТАЛЬОН
Воспитатель: Правильно, а давайте поиграем в игру «Что принёс нам почтальон?»
«Что принёс нам почтальон?»
Что принёс нам почтальон? (поднимают плечики)
С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками в воздухе)
Перевод, журнал, газету,
Бандероли – две кассеты (на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого)
И письмо от тёти Вали,
Чтоб её приезда ждали. (маховые движения кистями обеих рук, ладошками вверх «зовём» к себе)
Воспитатель: Читаем письмо от НЮШИ (смешарики, которая уехала не в тот город и просит помощи… Почему с Нюшей случилось такое несчастье?
Дети: Она села не на тот номер автобуса, была не внимательна итд?
Воспитатель: Поможем Нюше вернутся обратно?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами на улице должны быть очень внимательны, если нам нужно перейти дорогу, мы ищем?
Дети: Светофор
Воспитатель: Что означает красный цвет, желтый, зеленый?
Дети: Стой! Приготовиться! Иди!
Воспитатель: Если нет светофора?
Дети: ищем знак «Пешеходный переход» или «Зебра»
Воспитатель: Если нет знака «Пешеходный переход»,«Зебра»?
Дети: Ищем подземный или надземный переход.
Демонстрация знаков (светофор, зебра, надземный или подземный переход)
Воспитатель: Молодцы перешли мы с вами улицу…
А вот на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие, вам нужно будет отгадать
Загадка:
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Воспитатель: Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» ( перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).
Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта и в автобусе?
Дети: Отвечают…
Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.
Воспитатель: Чтобы не получилось с нами такой беды, как с Нюшей мы должны дождаться, автобуса № 3…
«Игра: Верный номер автобуса:»
«Подъезжает автобус №1, затем №2, дети в него не садятся, подъезжает автобус №3 сели поехали.
Воспитатель: Путь наш очень длинный автобус будит делать остановки…
1. Остановка «ТРАНСПОРТ»
Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением данного вида транспорта и прикрепить к картинке «Небо» Воздушный вид транспорта, «Земля» Наземный вид транспорта «Вода» Водный вид транспорта.
ПОЕЗД
Через горы и долины,
Как зеленая змея,
Едет поезд длинный, длинный,
А в седьмом вагоне – я!
САМОЛЕТ
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
ЛОДКА
Это чудо, если плот
Океан переплывет,
И, конечно, же для лодки
Лучше выбрать путь короткий.
ГРУЗОВИК
Грузовик Трудяга скромный
Кузов у него огромный
Он на стройку груз везет
Ник когда не устает
ВЕРТОЛЕТ
Вертолет, вертолет!
Ты возьми меня в полет!
А в полете пусто,
Выросла капуста!
КОРАБЛИК
Матросская кепка, веревка в руке.
Везу я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!».
Воспитатель: Устали? Давайте отдахнем?
Физкультминутка
Мы в автобус дружно сели, Дети садятся, И в окошко посмотрели смотрят по сторонам,
Наш шофер педаль нажал, «нажимают» на педаль,
И автобус побежал убегают.
Воспитатель: Отдахнули, поехали дальше?
2. Остановка «ПОДБЕРИ ЗНАК»
Воспитатель предлагает собрать Знак по схеме Форма, Цвет, Изображение.
Дети: Выполняют задание…
3. Остановка «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ НА КАРТИНКЕ»
Воспитатель предлагает карточки с пустыми клетками и нужно продолжить смысловой ряд.
Дети: Выполняют задание…
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в город где потерялась наша Нюша. Вот она и сама! Молодцы ребята благодаря вам мы привезем нашу Нюшу к нам в группу… Всем Спасибо До свитания.