Виктория Николаевна Петрова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Обезьянка — путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Обезьянка - путешественница"
Тема: «Пара»
Задачи:
уточнение понимания детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;
формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Обезьянка — путешественница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
тренирование мыслительных операций анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность, сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: презентация, обезьянка в шапке с шарфом, вырезанные изображения: куртка, сапоги, свитер, носки, варежки, брюки, кепка, шорты, футболка. Картинки парных вещей: варежки, перчатки, лыжи с палками, коньки, сапоги.
Раздаточный: Дидактическая игра «Найди пару» (сапоги – 10, варежки – 10, перчатки – 10, валенки – 10, прищепки – 40).
I ЧАСТЬ.
ОРГ. МОМЕНТ.
Воспитатель и дети входят в группу, воспитатель и дети здороваются с гостями, воспитатель предлагает, но не просто сказать здравствуйте, а спеть:
«Утром рано» звучит фонограмма
Утром рано мы проснулись. (потягиваются)
Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху)
Выпиваю чаю я, (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту)
До донышка, донышка! (стучим кулачком по ладошке)
Ем на завтрак бутерброд, (кладём одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем! (гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Здравствуйте!
- Здравствуйте гостям и всем друзьям!
II ЧАСТЬ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: А теперь ребята, как в сказке, мы закроем с вами глазки.
(дети закрывают глаза, на экране появляется солнце, пальма, море, черепашка)
Подождем немножко чудо!
И посмотрим, как откуда?
Появились солнце, море, пальма,
А на песочке … Кто?
Дети: Черепашка.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю. На далеком острове Лимпопо жила-была Черепашка. Она очень любила греться на солнышке.
У Черепашки было много друзей, и они часто танцевали на своем острове.
(на экране появляются жираф, слоненок, тигренок)
Ребята, назовите друзей черепашки.
Дети: Жираф, слоненок, тигренок.
Воспитатель: Но самой лучшей подружкой у черепашки была… Кто же? Отгадайте загадку: Я на острове живу, песни звонкие пою. Лучше места в мире нет, всем горячий шлю привет! Каждый день я ем бананы, прыгаю, как …обезьяна.
(на экране появляется обезьянка)
Воспитатель: Дети предлагаю потанцевать со зверюшками.
Танец - игра «Аэробика обезьянки»
Воспитатель: Так они и проводили, день за днем, но однажды надоела обезьянке жара. Обезьянка сказала : скучно мне на острове, отправлюсь я в путешествие, посмотрю, что происходит на земле. И полетела обезьянка на самолете. Вышла обезьянка из самолета — и удивилась: все кругом бело. Солнышка нет, снег идет, холодно, чтоб как то согреться обезьянка залезла на дерево.
(на экране – зима)
Ребята давайте обезьянку позовем к нам в группу и чтоб она не замерзла отправим ей шарф и шапку. Но, чтобы добиться волшебства давайте закроем все глаза.
(В группе появляется обезьянка, она в шарфе и в шапке)
Воспитатель: Скажите обезьянке, какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Дети вам нравиться зима?
Дети: Да!
Обезьянка : Почему же вы веселитесь, ведь холодно и морозно? Я вот совсем замерзла, хорошо, что каким - то чудом у меня появился этот шарф и шапка!
Воспитатель: Мы любим зиму и зимние забавы. В какие игры дети играют зимой?
Дети: Зимой катаются на лыжах, на коньках, на санках, играют в снежки.
Воспитатель: Удивилась обезьяна, ведь она никогда не видела ни снежков, ни снеговика, ни лыж. Ребята, я приглашаю вас и обезьянку на улицу поиграть в снежки! Ой, а обезьянка плачет, она говорит, что ей очень хочется поиграть с нами, но она не может, так как замерзла, что же нам делать?
Воспитатель: Какие вещи нужны обезьянке для того, чтобы пойти поиграть с нами в снежинки и не замерзнуть?
Дети перечисляют предметы одежды. Воспитатель выставляет на фланелеграф изображение брюк, свитера, одной варежки, одного носка, одного сапога, куртки, а также нескольких предметов летней одежды: кепка, шорты и футболка. Рядом сажает обезьянку и предлагает детям одеть его игры на улице.
Дети должны заметить, что с помощью выставленных предметов одеть обезьянку на улицу невозможно.
Воспитатель: Сумели ли вы одеть обезьянку для игры на улице? (нет.)
Воспитатель: Почему вы не можете этого сделать?
Как правило, дети отвечают, что не хватает одного сапога, носка и одной варежки.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы обезьянка всё – таки пошла играть с нами в снежинки? (Надо дать ещё один сапог, носок и варежку, чтобы их было по два.)
Воспитатель создает условие для того, чтобы высказались больше детей, особенно тех, кто не проявляет инициативы, хвалить тех, кто предлагает свои версии.
После ответов детей воспитатель выставляет на фланелеграфе ещё одно изображение сапога, носка и варежки.
Воспитатель: Молодцы! Чего ещё бывает только по два?
По мере того как дети называют лыжи, ботинки, перчатки, воспитатель выставляет их изображение на фланелеграфе.
Воспитатель: Почему этих предметов не может быть по одному? (Потому что у нас две руки, две ноги, и т. д.)
Воспитатель делает вывод: есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара (лыж, пара… варежек) и т. п. (Говоря «пара» воспитатель показывает на картинку, а дети продолжают: лыж и т. д.)
Обезьянка : Мне срочно нужна пара сапог, пара валенок, пара варежек, и пара перчаток, для меня и моих друзей! Ребята большое вам спасибо за гостеприимство, а мне пора лететь обратно к друзьям на остров, жаль, что я не успела поиграть с вами в снежки, но на последок мы можем с вами потанцевать в наш любимый танец на острове!
Танец – игра «Мы веселые мартышки»
Воспитатель: Пока мы танцевали, обезьянка села на самолет и отправилась домой. Очень обрадовались жители острова и черепашка возвращению обезьянки. Рассказала обезьянка обо всем, что она увидела. А еще обезьянка купила по пути домой много пар сапог, варежек, перчаток и валенок для себя и своих друзей. Но так как она купила очень – очень много, она решила поделиться с нами. Она собрала все пары в коробку и отправила его нам! Посылка будет еще долго в пути, но мы ведь с вами мастера по исполненью волшебства, закроем быстро глазки, чтоб посылочка как в сказке очутилась на столе! Раз, два, три, посылка короткий путь найди, и тот час очутись, пожалуйста, у нас!
На столе появляется коробка с игрой «Найди пару»
Воспитатель: А вот и долгожданная посылка, посмотрим, что там нам купила наша знакомая обезьянка, ого, сколько всего, странно, почему то все перемешалось, ребята давайте наведем порядок, все пары соберем, и чтобы они не терялись, соединим их прищепками.
Дети выполняют задание, все вместе проверяют правильность выполненных действий.
III ЧАСТЬ.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ (РЕФЛЕКСИЯ).
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Кому вы сегодня помогли и чем?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли оказать помощь, потому что понимают, что такое пара.
Воспитатель: Ребята давайте скажем нашим гостям спасибо, что они пришли к нам в гости, и будем ждать их в гости снова!
Воспитатель и дети благодарят гостей.