Елена Пивоваренко
Конспект открытого занятия в средней группе по физкультуре «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА. «Путешествие в Африку».
ЦЕЛЬ: научить детей посредством выполнения физических упражнений укреплять свое здоровье, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
ЗАДАЧИ:
• совершенствовать навыки сохранения равновесия на уменьшенной площади опоры, подлезание под туннелем на четвереньках, прыжки из обруча в обруч;
• учить правильно выполнять упражнения;
• закрепить упражнение на напряжение-расслабление;
• проводить профилактику простудных заболеваний;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по физкультуре „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
• развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, высоко поднимая колени, в приседании, ловле;
• развивать фантазию детей;
• воспитывать уверенность в своих силах.
ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастическая скамья, кубики, «туннель» из мягкого модульного комплекса, 4 - 5 обручей, ребристая доска, коллаж с изображением африканских животных, надпись к теме занятия.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас занятие по физической культуре. К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети хором отвечают «Здравствуйте!») Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
«Живут там обезьяны,
Слоны, гиппопотамы,
Львы, зебры и жирафики
Гуляют в жаркой…»
Дети: Африке.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Мы отправимся в путешествие в Африку, где встретим африканских животных, будем проходить по мостику над пропастью, пролезать через пещеру, прыгать по кочкам через реку с крокодилами, встретим различных животных, поиграем в игру, позагораем. Перед поездкой надо укрепить свой организм, чтоб мы были сильными, здоровыми, крепкими.
Самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка» :
Чтобы горло не болело. Мы его погладим смело. (Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)
Знаем, знаем – да – да – да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга).
- Идем на вокзал – ходьба в колонне по одному.
- Тяжелые сумки несем – ходьба в полуприседи.
- Погрузим сумки на машину и снова легко идти – ходьба шагом.
- Опаздываем на поезд – бег в колонне по одному.
- Сели на поезд и поехали – бег с переходом на ходьбу, руки согнуты в локтях, произносить «чух-чух». Постепенно замедляем темп, остановка.
Воспитатель: - Ребята, мы в Африку приехали!
- Радуемся солнцу – ходьба на носках, руки вверх.
- На пути встречаем животных - дети имитируют походки, повадки животных: жирафа – поднимая колени, голову поднимать высоко, руки поднять вверх, на пятках; слона - спина прямая, руки на поясе, ходьба большими шагами; зебру – шею поднять высоко, руки согнуть перед собой, высоко поднимая колени.
Перестроение в две колонны.
2. Основная часть.
ОРУ без предметов.
1. «Африканские животные смотрят по сторонам». И. п. – ноги вместе, руки на поясе; 1 – поворот головы направо; 2 – прямо; 3 – влево; 4 – прямо. (6- 8 раз)
2. «Попугаи машут крыльями». И. п. – ноги узенькой дорожкой, руки внизу; 1 – руки в стороны; 2 – опустить вниз. (6- 8 раз)
3. «Звери на водопое». И. п. – ноги вместе, руки за спиной; 1 – наклониться вперед, руки на поясе; 2 – выпрямиться, руки за спиной. (6 - 8раз)
4. «Крокодил машет хвостом». И. п. – лежа на животе, руки сложить под голову, ноги прямо вместе; 1 – махи ногами в правую сторону, 2 – прямо, 3 – влево, 4 – И. п. (6 - 8 раз)
5. «Звери прячутся в кусты». И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1 – руки согнутые в локтях перед собой, присесть; 2 – выпрямиться, руки на поясе. (6 – 8 раз)
6. «Животные радуются». И. п. – прыжки на двух ногах, ноги вместе в чередовании с ходьбой. (10 раз.)
Упражнение на восстановление дыхания «Нюхаем цветок».
Основные виды деятельности. Упражнения для осанки и развития равновесия:
1. «Ходьба над пропастью по мостику» - ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка, руки на поясе – 3 – 4 раза.
2. «Прыжки по кочкам через реку с крокодилами» - прыжки из обруча в обруч. 3- 4 раза
3. «Пещера» - подлезание под туннелем на локтях и на коленях – 3-4 раза.
4. «Ходьба по узкой тропинке» - ходьба по ребристой доске, руки в стороны – 3-4 раза.
Упражнения выполняются поточно по методу круговой тренировки.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Лев и зебры».
Подвижная игра «Лев и зебры».
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, высоко поднимая колени, в приседании, ловле.
Описание: Одного из играющих назначают львом, остальные изображают зебр. Вначале игры зебры сидят на стульчиках. Лев находится на противоположном конце зала – в овраге. Воспитатель говорит:
«Никого нет на лужайке,
Выходите – ка, лошадки,
Травку пощипать,
На травке погулять»
Зебры разбегаются по залу. Бегают, высоко поднимая колени, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках льва. Воспитатель произносит слово «Лев», лев выходит из оврага и бежит за зебрами, стараясь их поймать, коснуться. Зебры убегают каждый на свое место, где лев их уже не может настигнуть. Пойманных зебр лев отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зебр, выбирается другой лев.
Правила:
Зебры выбегают при словах – зебры скачут.
Возвращаться на места можно лишь после слова «Лев!».
3. Заключительная часть.
Упражнение на напряжение - расслабление «Загораем»
Воспитатель: - А теперь мы погреемся на солнышке. (Под музыкальное сопровождение дети ложатся на пол и представляют, что они лежат на песке, подставляя солнышку различные части тела. Упражнение сопровождается текстом:)
Мы прекрасно загораем!
Выше ноги (руки, носик, подбородок) поднимаем!
Держим, держим, опускаем.
Воспитатель: - Теперь перевернулись на животик, загорают наши спинки. А теперь медленно встаем и тянемся к солнцу – встать на носки, руки вверх. Скажем солнышку «спасибо». Закроем глаза, повернемся вокруг себя. – Где мы? Мы снова в детском саду! Вот и закончилось наше путешествие.
Итог занятия :
- Какое занятие у нас было?
- Чем мы занимались на занятии?
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям.