Надежда Панкратова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Украденный подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «украденный подарок»
Гаврилова Надежда Владимировна.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Украденный подарок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету
-закрепить и уточнить знания детей о понятиях широкий – узкий, ;
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Демонстрационный материал : коробочка с письмом от Д. М, фонограмма голоса бабы Яги, яблоньки; для сказочного леса (картинки из сказок, деревья); конверты с заданиями; конфеты, цифры от 1 до 5, длинная узкая и широкая имитация «река», яблоко, иллюстрация 5 зелёных и красных яблок. Яблонька. Ковер-самолёт.
Раздаточный материал :) геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); дощечки узкая и широкая.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости - воспитатели из других садов. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Вы не представляете нам сегодня утром пришла посылка. Кто нам прислал ее? (варианты детей) Давайте откроем ее и узнаем. (открываем коробку, достаем письмо, читаем)
Дорогие дети! Пишет вам Дедушка Мороз. Спасибо за поздравления с днем рождения и за подарки. Хочу вас угостить и посылаю вам подарок. (показываю коробку там лежит флешка)
- А где же подарок?
- Ой, а это что такое? (на проекторе письмо).
- Тут письмо, и письмо от бабы Яги. А ведь от нее ничего хорошего ждать не приходится. Да оно еще и говорящее!
(Звучит фонограмма голос бабы Яги) :
- Вашу подарок я украла,
Я ее околдовала,
Коль вернуть его хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все выполняйте,
подарок свой получайте!
Воспитатель: "Так вот почему посылка пустая. Пойдем подарок свой искать? -да)
Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют формы фигур, размер и цвет).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
1,2,3 ковер волшебный лети.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И подарок свой вернем!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги (Аудиозапись)
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 4 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: их поровну.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь ещё одно яблоко красное спряталось за листочек? Сколько теперь стало красных яблок?
Дети: их пять. (пересчитываем)
Воспитатель: Как получилось пять?
Дети: было четыре яблока, и ещё добавили одно.
Воспитатель: Каких яблок теперь меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.
Воспитатель: Это какая речка
Дети: узкая
Воспитатель: как переправимся через неё ?
Дети: построить мост (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А эта какая?
Дети: широкая
Воспитатель: Давайте через широкую речку постоем мост из широких досок, а через узкую из узких. А как узнать какая дощечка широкая, а какая узкая?
Дети: Способом наложения.
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до дошли!.
На проекторе появляется Баба –Яга
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам подарок.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сколько солнышек за тучкой(0дин) (на экране появляется солнышко)
Сколько в паре - новеньких ботинок (два) (на экране появляется ботинки)
Сколько глаз у светофора (три) (на экране появляется светофор)
Рук у Вики вместе с Петей (четыре) (считают руки)
Сколько пальцев на руке. (пять) (считают пальцы)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы справились и с последним заданием! Посмотрим, что скажет баба Яга?
(Звучит фонограмма бабы Яги) :
- Так и быть, подарок свой забирайте.
До следующей сказки – прощайте!
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель:- Ребята, смотрите что нам принесли! Давайте посмотрим? Да здесь конфеты…
Воспитатель:Ребята, вы рады, что мы спасли подарок? Какое задание вам понравилось? Что было для вас самым трудным? А что было интересным (ответы детей).
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться. (садимся на ковёр самолёт)
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы справилиь.
В сказочном мире побывали,
И подарок свой вернули!
1,2,3 ковер волшебный нас верни!
Вот мы и снова в группе. И подарок нашли. И знания свои показали. Вы у меня все молодцы! Отдыхайте