МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой».

Галина Монастырева
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по экологии в средней группе

«Путешествие с капелькой».

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, газообразная, лаборатория.

3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в средней группе „Путешествие с капелькой“,» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

1. Капельки из бумаги (большая и несколько маленьких).

2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, песок, ложки,салфетки.

3. Таз с водой.

4. Зеркало.

5. Настольная лампа.

6. Термос с водой.

7. Аудиозапись шум моря.

8. Карточки с изображением различных водоемов и не относящихся к воде предметов.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись шум моря.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это шумит море. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Волшебницы - Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте назовем водоемы в которых мы можем встретить капельку.

Дети: Озеро, море, океан, лужа, река, ручеек, болото.

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: А как вы думаете кому нужна вода и для чего? (Ответы детей) А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей) Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране.

Воспитатель: А как она туда попала? Откуда?

Дети: Из реки, по трубам, но сначала она прошла очистные сооружения.

Воспитатель: Дети, а какие свойства воды вы знаете? Какая вода? (Ответы детей и на доске вывешиваются капельки) А в каких трех состояниях может быть вода? (жидкое, твердое, газообразное) Чтобы узнать точно, так ли это, мы с вами отправимся туда, где проводят опыты, в нашу волшебную лабораторию, но сначала немного передохнем и наберемся сил.

Физминутка

На болоте

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Опыт №1. «Пар – тоже вода».

А где мы можем увидеть воду в газообразном состоянии? (ответы)

Включаем чайник, а когда он закипит, поднесем зеркало к носику.

Зеркало запотеет и с него начнут скатываться капельки воды.

Воспитатель: Дети, мы с вами сказали, что вода жидкая, а как это? (ответы)

Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой, она льется.

А как можно доказать, что вода прозрачная? А бесцветная?

Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Если капнуть в воду каплю красной краски, что произойдет с водой? А если мы капнем в воду зеленку, которой мама вам мажет ранки, какая станет вода? (ответы)

Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.

Воспитатель: дети, есть еще одно свойство воды, она является растворителем. И сейчас мы в этом убедимся.

Опыт №2. «Вода-растворитель»

Воспитатель: Насыпем в стакан с водой сахар, соль и помешаем ложечкой. Куда делся сахар? (Ответы детей)

А как вы думаете песок растворяется в воде? Давайте проверим. Посмотрите, песок не исчез как сахар, какой можно сделать вывод? (песок не растворяется в воде)

Опыт №3. «Очистка воды»

Дети можно пить такую грязную воду? Нет. А что нужно сделать чтобы вода стала чистой? Её нужно очистить. А как это сделать, чем? Нужно сделать фильтр (салфетка) Ребята, а воду нужно беречь? Почему? (ответы детей) Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран.

Игра «Сухой - мокрый»

Дети становятся в круг, воспитатель показывает картинки с изображениями относящимися к воде и не относящимися. Если картинка имеет отношение к воде, дети хлопают в ладоши, если нет - топают ногой.

(дом, собака, снег, снеговик, капель, река, машина, заяц, болото, танк, волна, роса, иней, облако, стул, стол, диван, хлеб, город, град, радуга.

Воспитатель: Дети, а что надо для того, чтобы получилась радуга? (Ответы)

У меня для вас есть маленький сюрприз. Сейчас мы с вами попробуем сделать радугу в нашей группе.

Опыт №4. «Радуга»

В таз с водой опущено зеркало под углом. Необходимо поймать фонариком солнечный блик, и на стене или потолке появится радуга. (Фонограмма «радуга»).

Воспитатель: Дети, мы с вами очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же мы узнали:

• Вода - это жидкость

• Вода - бесцветная

• Вода не имеет запаха.

• Вода - бесвкусная.

• Вода-прозрачная.

На этом наше занятие закончено, вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с капелькой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема «Путешествие с Капелькой» Интеграция образовательных.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: «Социализация», познание, художественная литература, «Валеология». Цели: - развитие речи; - воспитывать дружеские.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: 1. Продолжать учить счёту в пределах 5. 2. Учить соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Волшебная полянка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия в средней группе: «Путешествие в сказку». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Путешествие в лес» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные весной». Совершенствование грамматического строя.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Весенние чудеса» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе Тема: «Весенние чудеса» Цель:Воспитывать интерес к пробуждению природы, к ее отдельным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой» Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие с Капелькой» Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой».
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 22:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Монастырева (УИ 630590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД