Елена Башинская
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Ход занятия:
• Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сейчас я вам загадку загадаю, а вы попробуйте ее отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это –(СКАЗКА!
Ребята, посмотрите внимательно на экран.
Презентация «Угадай сказку»
Ответы детей:
• «Репка»
• «Красная шапочка»
• «Теремок»
• «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно вернуть в строй «ковер-самолет».
1. Дидактическая игра «Заплатки»
У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
(большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
2. Динамическая пауза «На ковре самолете»
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Музыка из мультфильма «Котенок с улицы Лизюково»(музыка Владимира Мигули)
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
Колобок: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. И к вам в гости я пришел. А пойдемте со мной вместе погуляем по лесу?»
Дети: Пойдем!
Воспитатель: А мы не заблудимся в этом лесу, Колобок?
Колобок: «Конечно же нет! У меня есть волшебная карта,которая укажет нам путь.»
1) Слайд карты. Беседа по вопросам:
• Что изображено на карте? Лес
• Кто живет в лесу? Звери, животные…
• Давайте посмотрим (посчитаем) к кому мы пойдем?
• К кому первому мы пойдем в гости?
2)Первая остановка у зайца. (слайд)
Задание: дидактическая игра по ФЭМП «Спрячь зайчика в окошко»(Окна в форме квадрата,круга,треугольника)
3)Вторая остановка -волк. (слайд)
Задание: Помогите волку узнать, кого больше коров или коз. (слайд)
4)Третья остановка-медведь. (слайд)
Задание: Мишка очень устал сидеть и хочет быть шустрым как зайчик. Ребята, давайте вместе с Мишей немного разомнемся как настоящие зайчики.
Физкультминутка:
Музыка.
5)Четвертая остановка-лиса. (Слайд)
Задание: Лиса-плутовка, притворилась, что плохо слышит и просит нас подойти поближе, чтобы загадать свои загадки. Если мы подойдем слишком близко, то она может схватить колобка, поэтому мы подойдем к ней поближе ровно на три шага.
Слайд с загадками.
Загадки:
1. Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)
2. Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)
3. Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? ( Ответ: два)
4. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали —
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)
Воспитатель: Не удалось лисичке съесть колобка. Чтобы лисичка не расстраивалась, давайте ей подарим подарки. Каждый ей слепит колобка.
5. Творческое задание: лепка «Колобок»
Ну что ж, нам пора возвращаться в свой любимый детский сад. Ребята, возьмем колобка с собой?
-Да!
Все вместе идем на ковер-самолет, устраиваемся поудобней, и летим в группу.
6. Подведение итога занятия