Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебное путешествие»

Елена Башинская
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Ход занятия:

• Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сейчас я вам загадку загадаю, а вы попробуйте ее отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это –(СКАЗКА!

Ребята, посмотрите внимательно на экран.

Презентация «Угадай сказку»

Ответы детей:

«Репка»

«Красная шапочка»

«Теремок»

«Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно вернуть в строй «ковер-самолет».

1. Дидактическая игра «Заплатки»

У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

2. Динамическая пауза «На ковре самолете»

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Музыка из мультфильма «Котенок с улицы Лизюково»(музыка Владимира Мигули)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

Колобок: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. И к вам в гости я пришел. А пойдемте со мной вместе погуляем по лесу?»

Дети: Пойдем!

Воспитатель: А мы не заблудимся в этом лесу, Колобок?

Колобок: «Конечно же нет! У меня есть волшебная карта,которая укажет нам путь.»

1) Слайд карты. Беседа по вопросам:

• Что изображено на карте? Лес

• Кто живет в лесу? Звери, животные…

• Давайте посмотрим (посчитаем) к кому мы пойдем?

• К кому первому мы пойдем в гости?

2)Первая остановка у зайца. (слайд)

Задание: дидактическая игра по ФЭМП «Спрячь зайчика в окошко»(Окна в форме квадрата,круга,треугольника)

3)Вторая остановка -волк. (слайд)

Задание: Помогите волку узнать, кого больше коров или коз. (слайд)

4)Третья остановка-медведь. (слайд)

Задание: Мишка очень устал сидеть и хочет быть шустрым как зайчик. Ребята, давайте вместе с Мишей немного разомнемся как настоящие зайчики.

Физкультминутка:

Музыка.

5)Четвертая остановка-лиса. (Слайд)

Задание: Лиса-плутовка, притворилась, что плохо слышит и просит нас подойти поближе, чтобы загадать свои загадки. Если мы подойдем слишком близко, то она может схватить колобка, поэтому мы подойдем к ней поближе ровно на три шага.

Слайд с загадками.

Загадки:

1. Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)

2. Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)

3. Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? ( Ответ: два)

4. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)

Воспитатель: Не удалось лисичке съесть колобка. Чтобы лисичка не расстраивалась, давайте ей подарим подарки. Каждый ей слепит колобка.

5. Творческое задание: лепка «Колобок»

Ну что ж, нам пора возвращаться в свой любимый детский сад. Ребята, возьмем колобка с собой?

-Да!

Все вместе идем на ковер-самолет, устраиваемся поудобней, и летим в группу.

6. Подведение итога занятия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Волшебное путешествие в сказочный лес» Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: -определять совокупность.

Конспект открытого занятия для воспитателей по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МБДОУ №16 ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР: «Путешествие в зимний лес» воспитатель подготовительной группы.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие дорогою добра» Конспект открытого занятия: «Волшебное путешествие дорогою добра» Кириенкова Надежда Николаевна Цели: учить детей узнавать сказки по фрагментам;.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 20:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Башинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД