Гурова Людмила
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в средней группе
тема: «Птицы»
Выполнила воспитатель
ВКК Гурова Л. И.
Детский сад общеобразовательного типа №48
Подготовка материала
Цель
: Систематизировать знания о птицах.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки; активизировать в речи названия птиц.
Развивающие:
Развивать мышление, умение сравнивать, сопоставлять, обобщать; зрительное и слуховое восприятие; звуковую культуру речи.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам; умение слушать и слышать, любознательность.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по теме „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материалы и оборудование:
Аудиозапись
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке; просмотр энциклопедии, тематических открыток; чтение художественной литературы; изодеятельность по теме, изготовление из бумаги поделки «птица».
голосов птиц;, плакаты, корм для птиц; чучело чибиса; поделки в технике оригами. иллюстрации
Ход занятия
Звучит запись голосов птиц.
- Ребята, вы догадались, о ком мы будем сегодня говорить (ответы детей)
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, отгадывание загадок о птицах.
Беседа о строении и особенностях внешнего вида птиц.
-Что есть на голове, есть ли уши?
-Клюв птицы – это нос или рот? Какие конечности есть у птицы?Чем покрыта птица? (Рассматривание перьев: размер, куда направлены, как расположены, почему).
-Рассмотрите и опишите ноги. (ноги тонкие, в верхней части покрыты перьями, ниже- чешуйками. -Посчитайте и опишите пальцы.
-Рассмотрите и опишите хвост
Как окраска помогает птице выжить?
Итак, вы увидели, что все птицы разные. Словесная игра «Скажи наоборот».
У аиста ноги длинные, а у синицы-….
У воробья шея короткая, а у журавля-….
Грач- черный, а лебедь-, и т. д.
-Ребята, кого мы называем птицами? Чем они отличаются от других животных? Дети отвечают и в результате дискуссии выясняют, что наличие перьев и отличает их. Другое название птиц –пернатые.
Дидактическая игра «Покормим птиц»
Питание птиц. Дидактическая игра «Покормим птиц». Дети подходят к столу, где находятся различные продукты, семечки, крупы. Они кладут в кормушку те из них, которые подходят для птиц. Педагог помогает детям сделать правильный выбор. Как только все сделано правильно, на кормушку «слетаются «заранее изготовленные поделки в виде птиц, выполненные в технике оригами.
Игра на звукопроизношение, описательный рассказ
Проводится игра на звукопроизношение «Повтори, не ошибись»
Педагог знакомит детей с понятием «орнитолог», а затем предлагает детям самим побыть учеными. Он предлагает надеть белые халаты (дети имитируют движения) и пройти в «лабораторию», где заранее приготовлено чучело птицы (чибиса) и описывает его образ жизни. Дети рассматривают птицу. Составляется описательный рассказ.
Физкультминутка
Игра «Стайка»
Раскрашиваем и играем с поделками птиц
Затем детям предлагается разукрасить свою поделку и поиграть с ней.