Наталья Бутенко
Конспект открытого занятия в средней группе «Образование числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Москвы «Школа № 1194»
Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Конспект открытого занятия в средней группе.
Тема: «Образование числа 4»
воспитатель – Бутенко Н. С.
2017 г.
Цель: Закрепление умения вести счет в пределах 4
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Образование числа 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- продолжать знакомить с образованием числа 4, учить считать в пределах 4, отвечать на вопрос «Сколько?»;
- закреплять умение сравнивать две группы предметов путем пересчета;
- закреплять представления детей о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- расширять представления детей о предметах мебели.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать педагога и сверстников; - воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Развивающие задачи:
- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие;
- развивать память, мышление
Словарная работа:
- Пополнение и активизация словаря по лексической теме «мебель» : стол, диван, стул, кровать, шкаф, мебель.
- Уточнение словаря: бочонок.
Предварительная работа:
- Беседа (занятие по ознакомлению с окружающим) по теме «мебель».
- Рассматривание картинок по теме «части суток», соотнесение с режимными моментами.
(Ребята садятся полукругом перед мольбертом)
1 часть. «Ребята, сегодня к вам в гости пришел игрушечный мишка, его зовут Мишутка. Построил он себе дом, а как сделать в доме комнаты уютными и красивыми он не знает, попросил помочь ему.
В: Догадайтесь, что нужно поставить в комнаты, чтобы стало уютно, красиво и удобно:
У воспитателя на наборном полотне стоят картинки. (отгадывание загадок)
- Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (стол)
- Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,-
Любят бабушки и внуки
На мне сидеть и полежать. (диван)
- Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя … (кровать)
- Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки-
По порядку все лежит. (шкаф)
У него четыре ножки,
Не бежит он по дорожке,
У стола почти заснул
Деревянный, крепкий … (Стул).
В: Правильно! Как можно назвать одним словом все эти предметы?
Д: Мебель
В: Молодцы! Где можно купить мебель? (в мебельном магазине)
В: Теперь можно и гостей на новоселье звать.
Воспитатель на мольберте выставляет трех мишек.
В: Сколько мишек пришли в гости к Мишутке?
Д: Три мишки
В: Гостей надо усадить на стульчики.
(Вызывает ребенка, просит посчитать игрушечных медведей и расположить в нижней части мольберта столько же стульев)
Сколько мишек? (три)
Сколько стульев? (три)
Что можно сказать о количестве мишек и стульев?
(Их поровну, сколько мишек столько и стульев)
В: Тут еще один мишка в гости пришел. Давайте посчитаем, сколько их стало? (считает мишек и спрашивает) Сколько всего мишек? (четыре)
(Считает вместе с детьми)
Как получилось четыре мишки?
Д: (К трем мишкам пришел еще один)
В: Теперь посчитаем стулья. Сколько всего стульев? (три)
В: Чего больше мишек или стульев?
Д:(Мишек)
В:Мишек больше, их четыре, а стульев меньше, их три.
В: Чего меньше стульев или мишек?
Д: (Стульев)
В:Стульев меньше, их три, а мишек больше, их четыре.
В: Какое число больше 4 или 3? (больше 4)
Какое число меньше 3 или 4? (меньше 3)
Что надо сделать, чтобы мишек и стульев стало поровну по 4.
Д (Надо добавить еще один стул).
В: Молодцы! Всем мишкам хватило стульев!
Физкультминутка: Теперь немножко отдохнем.
- Утром в магазин пойдем (ходьба на месте)
Мебель там приобретем:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянут руки вверх)
И табурет (приседают)
Кровать - на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под щеку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем скорей домой (крутят руль).
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)
2 часть. Игровое упражнение «Угощенье для гостей»
У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения мишек и бочонков с медом.
В: Ребята, давайте угостим мишек медом. На верхней полоске карточки положите три мишки, а на нижней столько же бочонков. Что мы можем сказать о количестве мишек и бочонков?
Д: Мишек и бочонков поровну
В: По сколько?
Д: По три
В: Как сделать, чтобы мишек стало 4?
Д: (надо добавить еще одного мишку)
В: Сравните количество мишек и бочонков. Чего больше? Чего меньше?
Д: (Мишек больше, бочонков меньше.)
В: Как сделать, чтобы мишек и бочонков стало поровну
Д: Добавить еще один бочонок.
В: Что теперь мы можем сказать о количестве мишек и бочонков?
Д: Их поровну.
В: По сколько теперь мишек и бочонков?
Д: По четыре
В: Молодцы! Всем мишкам хватило угощений.
(Дети садятся на ковер полукругом перед мольбертом)
3 часть. Д/и «Когда это бывает?»
В. поиграем в игру «Когда это бывает?» (сюжетные картинки на мольберте)
загадка:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
(утром)
В :- На какой картинке изображено утро?.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, погуляли
и немножечко устали.
На обед сейчас идем.
Происходит это? …. (днем)
В: - На какой картинке изображен день?
- Почему ты выбрал эту картинку?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
В: - На какой картинке изображена ночь?
- Почему ты выбрал эту картинку?
.
загадка:
За окошком потемнело
Свет включили и за дело:
Буду дома рисовать,
с паровозиком играть
(вечер)
В: - Когда это бывает?
В: - На какой картинке изображен вечер?
- Почему ты выбрал эту картинку?
- Давайте поставим картинки по порядку, первым будет утро. (утро, день, вечер, ночь) – (инд. работа – Илья, Дуня)
4 часть. Игровое упражнение «Чего не стало?»
Воспитатель выкладывает на мольберте геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и предлагает поиграть.
Воспитатель: Как называется эта фигура?
В. Закройте глаза. (воспитатель убирает 1 фигуру).
Чего не стало? (воспитатель спрашивает 2-3 детей)
ИТОГ: Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, помогли Мишутке мебель для дома выбрать, угостили мишек медом, вспомнили части суток и геометрические фигуры!