Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 6»

Дарья Самарина
Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

Задачи

1. Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

2. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Образование числа 6“» размещена в разделах

3. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

4. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Материал:

Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук, фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка, наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей, 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

Содержание занятия

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

I часть. Игровое упражнение «Учись считать».

-Ребята расположите на верхней полоске наборного полотна 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.

-Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?

-К 5 красным цветам еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?»

-«Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.)

- Сколько красных цветов? (Шесть.)

- Сколько желтых цветов? (Пять.)

-Какое число больше: шесть или пять?

-Какое число меньше: пять или шесть?

-Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну? (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)

II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.

Физминутка

День – дети танцуют, ночь – дети замирают.

III часть. Игровое упражнение «Исправь ошибку».

На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.

-Что можно сказать о длине карандашей?

-А теперь разложите карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

-Запомните их расположение и закройте глаза. Меняю местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей).

Упражнение повторяется два раза.

IV часть. Аналогичные задания дети выполняют парами на раздаточном материале.

Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди меняют полоски местами и исправляют ошибки друг друга.

V часть. Игровое упражнение «Не ошибись»

Дети делятся на 3 команды.

Ставлю на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.

Вместе с детьми рассматриваем геометрические фигуры, уточняем названия, цвет и форму.

-Первая команда разложите геометрические фигуры по форме, второй команда – по величине, третья команда – по цвету (каждая команда складывает геометричеcкие фигуры в свою коробку).

-На сколько групп вы разделили геометрические фигуры?

-По какому признаку вы их разделили?

Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.

Какие задания были трудными?

- Какое задание по вашему мнению было самым интересным?

- Ребята, оцените свою работу при помощи смайликов. Если вы справились со всеми заданиями нарисуйте улыбку; если были трудности – прямой рот; если вы чувствовали себя неуютно – грусть.

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по ФЭМП «Образование числа 5» рагмент занятия : «Образования числа 5» Подготовила : воспитатель МБДОУ Пушкинского района детский сад №61 «Дружба» Тимонина О. Н. Цель:.

Занятие по ФЭМП с применением ИКТ «Мальвина учит считать Буратино». Образование числа 4 (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП», М – С., 2015, с. 18) -Познакомить с образованием числа 4. -Расширить представление о прямоугольнике.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Образование и состав числа 3» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии. Задачи: - сформировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет и состав числа 10» Воспитатель: Рыжкова Н. И. МАДОУ ДС ОВ №9 «Лучик». Цель: Закрепить у детей математические знания и умения посредством игры, понимать отношение.

Конспект НОД по математике «Мы считаем, мы решаем, мы играем. Образование числа 7» Конспект НОД познавательное развитие Тема: Мы считаем, мы решаем, мы иг Программные задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект Сиос по ФЭМП для детей с ЗПР «Образование числа три» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «СОЛНЫШКО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН.

Конспект занятия «Образование числа 8» Учитель – дефектолог: Кравченко Е. Е. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко» Муниципального.

Конспект занятия по ФЭМП «Мальвина и Буратино в гостях у ребят. Образование числа 4» (средняя группа) Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

Конспект ООД по ФЭМП детей среднего дошкольного возраста «Образование числа 5» Программное содержание • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». • Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 6»
Опубликовано: 10 января 2018 в 12:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 6»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Самарина (УИ 592571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД