Дарья Самарина
Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
Задачи
1. Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
2. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Образование числа 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
4. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Материал:
Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук, фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка, наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей, 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).
Содержание занятия
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
I часть. Игровое упражнение «Учись считать».
-Ребята расположите на верхней полоске наборного полотна 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.
-Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?
-К 5 красным цветам еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?»
-«Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.)
- Сколько красных цветов? (Шесть.)
- Сколько желтых цветов? (Пять.)
-Какое число больше: шесть или пять?
-Какое число меньше: пять или шесть?
-Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну? (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)
II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.
Физминутка
День – дети танцуют, ночь – дети замирают.
III часть. Игровое упражнение «Исправь ошибку».
На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.
-Что можно сказать о длине карандашей?
-А теперь разложите карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.
-Запомните их расположение и закройте глаза. Меняю местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей).
Упражнение повторяется два раза.
IV часть. Аналогичные задания дети выполняют парами на раздаточном материале.
Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди меняют полоски местами и исправляют ошибки друг друга.
V часть. Игровое упражнение «Не ошибись»
Дети делятся на 3 команды.
Ставлю на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.
Вместе с детьми рассматриваем геометрические фигуры, уточняем названия, цвет и форму.
-Первая команда разложите геометрические фигуры по форме, второй команда – по величине, третья команда – по цвету (каждая команда складывает геометричеcкие фигуры в свою коробку).
-На сколько групп вы разделили геометрические фигуры?
-По какому признаку вы их разделили?
Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.
Какие задания были трудными?
- Какое задание по вашему мнению было самым интересным?
- Ребята, оцените свою работу при помощи смайликов. Если вы справились со всеми заданиями нарисуйте улыбку; если были трудности – прямой рот; если вы чувствовали себя неуютно – грусть.