Юлия Гетьман
Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в средней группе
Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5.
Воспитатель: Гетьман Юлия Валериевна
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"
Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „Образование числа 5, Счёт в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо)
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Воспитывать усидчивость и любознательность.
Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха, петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят.
Раздаточный материал: двухполосная карточка на каждого ребёнка, в тарелочке, пять зайчиков и 5 морковок.
Предварительная работа : Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4.
Ход занятия:
1. Организационный момент
(дети находятся на ковре)
Сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость. Послушайте потешку про него
. Солнышко-вёдрышко!
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей —
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.
2 часть
-- Кто ещё просыпается вместе солнышком? (петушок с курочками) Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек
-- Сколько всего курочек? (4)
Андрей, посчитай, пожалуйста, курочек и расположи на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек? (4) Сколько цыплят(4) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)
Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)
--Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)
-- Сколько стало курочек? Посчитай Даша
-Получилось 5 курочек (Добавили одну)
-- Лиза а, сколько цыплят? (4)
--Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят). Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)
--Какое число меньше 5 или 4?
--Какое число больше 5 или 4?
-- Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.
(Добавить одного цыплёнка)
-- Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного)
Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка
-- Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)
--Молодцы, ребята справились с заданием.
Физкультминутка
--А сейчас мы с вами немного отдохнём
Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
—Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
(Аист отвечает.)
—Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Игра "Покормим зайчат"
А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру "Покормим зайчат"
---У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках 5 картинок с изображением зайчиков и 5 картинок с изображением морковки.
-- На нижней полоске карточки расположите 4 зайчика, а на верхней столько же морковок.
--Зайчиков и морковок поровну?
--По сколько зайчиков и морковок? (по 4)
-- Сделайте так, чтобы зайчиков стало 5.
---Как получилось 5 зайчиков? (Добавили 1)
--Сравните, что больше?
--Что меньше?
-- Сделайте так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну.
-- По сколько теперь зайчиков и морковок?
--С заданием мы славно справились.
--А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.
Игра "Когда это бывает?"
У нашего солнышка есть для нас ещё одна игра "Когда это бывает?"
С утра до ночи.
Приучай себя к порядку,
Помни утром про зарядку.
Днем настойчив, будь и смел,
Чтобы сделать много дел.
Начал вечер наступать,
Сам решай, во что играть.
Ночь придет – ложитесь спать:
Пес на коврик, ты в кровать.
Порадуйте солнышко, назовите все части суток по порядку.
-- Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Понравилась вам игра? (Да) солнышко нам её оставит, и мы ещё поиграем.
Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5.)
Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и части суток запомнили.