Оксана Варжапетян
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
Тема: «Путешествие в страну Сказок»
Воспитатель: Варжапетян О. Л.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с историей создания сказок.
2. Уточнить знания детей о русских народных сказках.
3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.
4. Закрепить понятия: перед, между, за.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в средней группе „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.
Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.
Ход занятия.
- Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Буратино. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.
- А вы любите сказки? (Любим)
Какие русские народные сказки вы знаете? («Гуси-лебеди», «Колобок», «Теремок», «Морозко»)
- Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? (ответ детей) Да, вы правы, в далекие-далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать и у них не было книг, телевизоров и интернета, они очень много общались между собой: пересказывали услышанные от других истории, придумывали свои, чтобы развлечь друг друга, делились новостями, шутили, фантазировали. Самые интересные и яркие рассказы оставались в памяти многих на долгие времена и устно пересказывались, распространяясь в пространстве и времени.
- А сейчас я вас вместе с Буратино приглашаю в страну Сказок, где живут сказки. Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!
Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.
Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по сказкам нас.
Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться.
- Вот мы и приехали в страну Сказок. Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Гуси-лебеди».
- Правильно! Как получилось, что Иванушку украли гуси-лебеди? (ответ детей)
- Кто помог Алёнушке добраться до дома вместе с Иванушкой (ответ детей).
- Успела ли девочка спасти своего брата до приезда родителей? (ответы детей)
-Чему учит эта сказка? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
- Как называется эта сказка? (Теремок)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».
- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)
- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)
- Кто пришел последним? (Медведь)
- Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)
- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)
- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)
- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)
Физкультминутка
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
-Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева- пробежал мышонок,
Справа- квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)
- Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.
В лесу девица стоит плачет,
От холода все руки прячет.
И нос замерз и уши тоже,
Вся на снегурочку похожа.
Мороз с ней начал говорить,
Со всех сторон к ней подходить:
Тепло ли, девица, тебе?
Ты расскажи мне о себе.
Она от холода дрожит,
Но не показывает вид.
Тепло мне, дедушка Мороз,-
Сама стоит, не чуя нос.
Тогда он сжалился над ней,
Призвал лихих своих коней.
Мчится с подарками повозка.
Сказка называется… (Морозко)
- Как называется эта сказка? (Морозко)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Морозко».
- Молодцы! А скажите, почему девочек вывозили в лес? (ответы детей)
-Как вели себя девочки когда встретили Морозко? (ответы детей)
- Чем закончилась сказка? (ответы детей)
- Почему одна девочка приехала с подарками, а другая приехала на свинье? (ответы детей)
- Правильно! Слушайте последнюю загадку.
Он ушел от волка злого
И медведя удалого,
А лису румяный бок
Обмануть никак не смог.
- Как называется эта сказка? (Колобок)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок».
- Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный)
- От кого смог уйти колобок? (От зайца, от волка, от медведя)
- От кого не смог уйти колобок? (Ответы детей)
- А почему лиса съела колобка? (Ответы детей)
- Чему учит эта сказка? (Ответы детей)
- Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд».
Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».
Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет нас по домам.
Дети садятся на свои места.
- Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? (Ответы детей)
- Молодцы! А теперь я хочу вас отблагодарить, посмотрите что лежит под вашими стульчиками? (сказки малышки) Они теперь ваши, надеюсь что вы буде в дальнейшем много читать сказок. Спасибо вам за ваши старания!