Юлия Лебедева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Островок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детский сад № 7"
Конспект
в средней группе
"Островок"
Составила и провела
воспитатель: Лебедева
Юлия Ивановна
г. Вилючинск,2017г
Тема занятия : «Составление рассказа по картине «Не боимся мороза!»
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.
2. Словарь: учить подбирать определения к словам: снежинка, снег, зима.
3. Звуковая культура речи : продолжать учить выделять звуки в слове; подбирать слова на заданный звук.
Материал: картина «Не боимся мороза!»
Литература: О. С. Ушакова «Занятие по развитию речи в детском саду» - М. : «Совершенство», 1998 год.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Наши гости хотят познакомиться с вами, посмотреть, как вы занимаетесь, что вы знаете и умеете. А ещё к нам в гости пришёл наш любимый герой из передачи «Спокойной ночи, малыши!» - зайчик Степашка. Он тоже хочет посмотреть, послушать и узнать что – то интересное и новое. Давай те вспомним, ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима. Давайте послушаем очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Стали дни короче, солнце греет мало.
Вот пришли морозы и зима настала.
Правда, красивое стихотворение? А теперь давайте рассмотрим очень яркую, интересную, красивую картину.
- Какое время года на картине? (зима).
-А почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он? (пушистый, белый, холодный)
-А как можно сказать про зиму, какая она (снежная, морозная, холодная)
-Кто нарисован на картине? (дети) Что делает девочка? (катается на санках с горки). А ещё на чём можно кататься с горки? (на снегокате, ледянке, на лыжах)
-Что делают мальчики на картине? (копают снег лопатками, делают постройки из снега)
-В какую одежду одеты дети? (в зимнюю одежду – тёплые куртки, шарфы, варежки; тёплые сапоги, валенки).
Молодцы, ребята. Наш Степашка послушал вас и теперь знает, как наши дети гуляют зимой, как одеваются, во что играют. А теперь и вы послушайте мой рассказ о том, что нарисовано на картине.
«В зимний морозный день дети пошли гулять. Они взяли с собой санки, ведро, лопатки и плюшевого мишку. Дети оделись в тёплую зимнюю одежду, весело играли: девочка каталась с горки на санках; мальчики лопатками копали снег, катали на санках плюшевого медвежонка. На дереве сидела ворона, она клевала ягоды рябины. Все деревья были покрыты снегом, с неба падали белые лёгкие снежинки. На улице холодно, но дети не боятся мороза!»
А сейчас расскажите о том, что нарисовано на картине, без моей помощи. Заслушиваются 2 рассказа.
Физкультминутка.
«На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки крошки, мы похлопаем немножко.
Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.
(хлопки с пружинкой)
Чтоб не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.
(руки на пояс движение «козлик» - несколько раз одной ногой, несколько раз - другой – меняем ножку)
-И так мы с вами хорошо согрелись. А теперь продолжим наше занятие. Отгадайте загадку: «С неба падают зимой и кружатся над землёй лёгкие пушинки, белые … (снежинки)
Это снежинки. Как красиво сказано про них : «лёгкие, пушистые». А теперь послушаем слова: ссснег, ссснежинки, ссснеговик. Какой звук слышится в этих словах? Какие ещё есть слова со звуком «с»? (снегурочка, санки, снегирь, синичка). Вот как много слов со звуком «с» мы вспомнили.
Речевая игра «Скажи наоборот»
1. У медведя берлога большая, а у мышки норка (маленькая).
2. Днём светло, а ночью (темно).
3. Лошадка бежит быстро, а улитка ползёт (медленно).
4. Варенье сладкое, а огурец (солёный).
5. У Маши шарфик новый, а у бабушки платок (старый).
-Пойдёте на прогулку и рассмотрите снежинки, полюбуйтесь ими. Они будут падать вам на куртки, на рукавички. А наше занятие подошло к концу. Вы сегодня хорошо позанимались, молодцы. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»