Светлана Темерева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дальнейшее развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру с целью обогащения словаря и интереса к продуктивной деятельности (лепке).
Задачи.
Познавательные:
Продолжать закреплять элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все - и люди, и звери.
Обучающие:
-способствовать речевому развитию, выразительности речи, обогащению словаря детей;
-продолжать обучать приемам лепки- раскатывание, придавливание.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
-воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, желание помочь игровым персонажам;
-воспитывать желание доводить начатое дело до конца и получение положительного результата в процессе продуктивной деятельности (лепке).
Коррекционно-развивающие :
-продолжать развивать у детей психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности;
-продолжать развивать мелкую и общую моторику в разных видах деятельности.
Игровые:
-совершенствовать навыки дидактической игры;
-учить использовать предметы-заместители.
Предварительная работа.
Беседа «Зачем светит Солнышко?»
Чтение сказки «У Солнышка в гостях», К. И. Чуковский «Краденое солнце».
Д/и «Когда это бывает?», «Солнышко-колоколнышко».
Заучивание: самомассаж «Солнышко проснулось», хоровод «Солнышко» (с музыкальным руководителем, стихи про белочку и ёжика, упражнения со словами «Белочка».
Рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование.
Игрушки - собачка, белка, солнышко. Плоскостное изображение ёжика, прищепки, шишки, грибочки, 2 корзинки, пластилин разных цветов, картонные круги разных цветов для рельефной лепки. Изображения елочек, грибочков (формат А4, облаков (спрятать солнышко). Досочки для лепки, салфетки для вытирания рук.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Мотивация.
(Дети сидят на ковре, играют.)
Воспитатель тихонько садится на другой ковер, в руках держит собачку ( слышится голос: или из магнитофона, или воспитатель имитирует голос «скулит»). Дети подходят к воспитателю, пытаются посмотреть, что спрятано у воспитателя в руках.
Воспитатель: Садитесь рядышком со мной, а я расскажу историю (сказку). Иду я сегодня на работу, а у нас на крылечке собачка сидит. Вся дрожит, замерзла. Вот она (показывает). А зовут её Жучка. Давайте её погреем, пожалеем, назовем ласково, чтобы не боялась.
(Передает собачку детям, они по очереди гладят, обнимают, прижимают собачку.)
Ответы детей: маленькая, пушистая, бедненькая и т д.
Воспитатель: (забирает собачку). Ну вот, Жучка и успокоилась. А что же с ней случилось? Оказывается Жучка жила с Петушком-золотым гребешком. Каждое утро они выходили встречать Солнышко. Но однажды Солнышко не появилось, было темно. Друзья загрустили. А Петушок даже заболел. Поэтому Жучка решила найти Солнышко и вылечить своего друга. Она пришла к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет. Поможем Жучке Солнышко найти?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну, тогда встали, потянулись. Раз, два, три повернись и в путешественников превратись!
Основная часть.
Дети вместе с Жучкой (её несет кто - то из детей) отправляются искать где Солнышко живет. Идут друг за другом, за воспитателем (по тропинке).
Воспитатель: Ой, тропинка кончилась! Ничего не понимаю!
Ответы детей: Ёжик!
Воспитатель: И правда! Только ёжик какой то ни такой… чего- то не хватает.
Ответы детей: У него иголок нет. Поэтому он грустный.
Воспитатель: Ёжик без солнышка растерял все свои иголки. Давайте походим вокруг и поищем иголки для Ёжика.
(Дети находят прищепки).
Воспитатель: Ой, как интересно! И что можно сделать?
Ответы детей: Надо прицепить прищепки к Ёжику - получаться «иголки».
Воспитатель: Давайте попробуем.
(Дети прицепляют «иголки».)
Воспитатель: Как здорово! Молодцы! Давайте порадуемся вместе с Ёжиком, похлопаем в ладошки и расскажем про Ежика стихотворение.
(Кто-то из детей читает стихотворение, дети помогают)
У ежа такая цель:
Хочет быть похож на ель,
И на кактусы - цветочки,
Что посажены в горшочки.
Иглы острые как ножик
Носят кактус, ёлка, ёжик,
Но они совсем не злючки,
Злые лишь у них колючки!
Воспитатель: Ну вот, Ёжику помогли, идем дальше?
Ответы детей: Да!
Дети идут по «тропинке» дальше. Видят, разбросаны шишки и грибочки, 2 корзинки… Дети осторожно перешагивают.
Воспитатель: Вот это да! Солнышко не светит, и кто - то в темноте рассыпал что-то. Что это?
Ответы детей: Шишки и грибочки.
Воспитатель: А кто их потерял?
Ответы детей: Наверное, Белочка.
Воспитатель: А где же она?
(Дети начинают искать и находят её на «дереве» (шкафу).
Ответы детей: Вот она, спряталась!
Воспитатель: Позовите её.
Ответы детей: Белочка, иди к нам, не бойся! (можно индивидуально)
(Воспитатель берет белочку в руки.)
Воспитатель: Надо помочь Белочке, а как?
Ответы детей: Собрать шишки и грибочки.
(Дети собирают в одну корзинку шишки, а в другую — грибочки).
Воспитатель: Ну вот! Справились! Молодцы! А скажите, Белочка какая?
Ответы детей: Рыжая, пушистая, ловкая, запасливая. Любит прыгать с ветки на ветку.
Воспитатель: Правильно! Давайте покажем Белочке, какие мы тоже ловкие.
Проводится физминутка со словами:
Зарядкой белочке не лень (руки через стороны вверх)
Заниматься целый день, (руки через перед вверх)
С одной ветки прыгнув влево, (прыжки в стороны)
На сучке она присела. (присесть)
Вправо прыгнула потом, (прыжок в сторону)
Покружилась над дуплом. (бег по маленькому кругу)
Влево –вправо целый день (прыжки в стороны)
бегать белочке не лень. (бег по маленькому кругу)
Воспитатель: Молодцы! Отдохните, а кто знает стишок про Белочку?
(Ребенок читает, а дети помогают).
Рыжий маленький зверёк
прыгнул с ветки на пенёк.
Парашютом пышный хвост,
лапки чешут чуткий нос.
Хоть и занят он собой,
ушки ловят звук любой.
Но попробуй, подойди,
уже с дерева глядит.
Трудно с белкой подружиться -
ей на месте не сидится! (Можно еще загадать загадку про белочку)
Воспитатель: Очень хорошо! Но нам ведь пора дальше, мы же не нашли еще Солнышко. Попрощайтесь с Белочкой.
Ответы детей: До свидания, Белочка!
Воспитатель: А где мы с вами находимся?
Ответы детей: В лесу.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите направо, что видите? (Елочки) Посмотрите налево, что видите? (Грибочки). Хорошо. Посмотрите назад, что увидели? (на окне прикреплены тучи, за ними спрятано солнце).
Дети: Тучи.
Воспитатель: А что может прятаться за тучками?
Ответы детей: Солнышко!
Воспитатель: А как мы можем разогнать тучки? (подуть на тучки)
(Дети подходят к окну, и все вместе дуют на тучки, воспитатель убирает тучки и дети видят Солнышко. Дети радуются).
Воспитатель: Вот и Солнышко нашлось. Стало как то сразу светло и тепло. Давайте погладим себя по личику.
Проводится самомассаж:
Солнышко проснулось, лобика коснулось (гладят себя по лбу)
Лучиками провело и погладило.
Солнышко проснулось, щечек коснулось (гладят по щечкам)
Лучиками провело и погладило.
Солнце личико согрело (гладят по лбу и по щекам)
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись (тянуться вверх)
Наши губки улыбнулись (улыбаются)
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! А теперь, раз, два, три, повернись и в ребяток превратись. Жучка тоже рада Солнышку, говорит вам спасибо. Ей пора к Петушку возвращаться.
Ответы детей: До свидания, Жучка!
(Жучка «уходит» за дверь.)
Воспитатель: Солнышко мы нашли, Но ведь оно может опять спрятаться и опять станет темно и холодно. Надо что-то делать.
Ответы детей: Надо ему друзей найти!
Воспитатель: Хорошо, а что мы можем сделать?
Ответы детей: Мы можем слепить маленькие солнышки.
Воспитатель: Давайте.
Детям предлагается пластилин разных цветов (зеленый, синий, красный, оранжевый, желтый). Дети сами выбирают цвет и выбирают кружочки под фон (они разных цветов и размеров). Подходят к столам, начинают лепить солнышко методом рельефной лепки (налеп, приемами скатывания и придавливания. Воспитатель выполняет показ, помогает и контролирует выполнение. После окончания работы дети вытирают руки.
Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь возьмем свои солнышки и потанцуем с ними.
Дети берут на ладошки свои работы, а воспитатель — солнышко и встают под музыку в хоровод (играет на баяне музыкальный руководитель)
Хоровод «Солнышко»
1. Солнышко, солнышко, (идут по кругу)
Ласковое солнышко.
Посвети в окошко,
Улыбнись немножко!
(На проигрыш останавливаются и качают солнышки на ладошках.
Кладут солнышки на пол в кружок (большое посередине, маленькие-вокруг).
2. Солнышко, солнышко, (идут по кругу)
Ласковое солнышко.
Ярче, солнышко, свети,
Наш кружок позолоти.
(На проигрыш поднимают ладошки, растопыривают пальчики. Качают -показывают солнышко).
3. Солнышко, солнышко, (идут по кругу)
Ласковое солнышко.
На ребяток посмотри, (останавливаются, показывают руками друг на друга)
Нам веснушки подари. («рисуют» на щеках и носу веснушки)
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей: Солнышко искали.
Воспитатель: А что еще?
Ответы детей: Помогли Ежику, Белочке и Жучке.
Воспитатель: А зачем мы Солнышко искали?
Ответы детей: Чтобы всем было светло, тепло и весело. Чтобы все жили.
Воспитатель: Вы сегодня очень постарались! Идите ко мне, я вас обниму.
Дети подходят все вместе к воспитателю, она всех обнимает: Молодцы! Вы мои лучики (солнышки!
Дети идут играть.