Лала Аллазова
Конспект открытого занятия в средней группе «Язык — орган вкуса и помощник человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с органом вкуса - языком, дать представления об его функциональном назначении для жизни и здоровья человека.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к познанию своего тела;
2. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
3. Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органа вкуса;
5. Воспитывать наблюдательность, любознательность, инициативность;
6. Развивать внимание, память;
Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, расширять словарь детей по данной теме.
Материал:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Язык — орган вкуса и помощник человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Ширма с героем сказки «Колобок», письмо, мультимедиа с демонстрационным слайдом.
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям:
-Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Релаксационное упражнение «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! - ХЛОП – ХЛОП- ХЛОП!
Здравствуйте, ножки! - ТОП – ТОП –ТОП!
Здравствуйте, щёчки! - ПЛЮХ – ПЛЮХ – ПЛЮХ!
Пухлые щёчки! - ПЛЮХ – ПЛЮХ – ПЛЮХ!
Здравствуйте, губки! - ЧМОК – ЧМОК – ЧМОК!
Здравствуйте, зубки! - ЩЁЛК – ЩЁЛК –ЩЁЛК!
Здравствуй, мой носик! - БИП – БИП – БИП!
Здравствуйте, гости! Раз, два, три! - хлопнуть 3 раза
Я очень люблю рассказывать сказки и хочу рассказать вам сказку. Присаживайтесь на стульчики. Слушайте внимательно.
Лучше сказки не было и нет.
Жили были бабушка и дед,
Как-то просит бабку старичок
Приготовить ему вкусный ….
Дети: колобок.
Вот какой колобок получился у бабки. Какой колобок? (круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий.) Скажи Маша, какой колобок, повтори.
Давайте поздороваемся с колобком.
Здравствуй, колобок! Доброе утро!
В. А колобок ребята, вы заметили какой-то странный, чего не хватает у него? Почему он нам не отвечает?
Дети: у него нет рта
В. Зачем нам нужен рот?
Дети: Чтобы кушать, говорить, жевать.
В. Когда мы кушаем, что мы ощущаем, когда съедим, например конфету? Какая на вкус конфета?
Дети: сладкая.
Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)
- Правильно. Все живые организмы питаются, поэтому всем необходимо различать вкусное и невкусное, полезное и вредное. С помощью языка мы различаем вкус пищи. Какой бывает вкус? (горький, сладкий, кислый, солёный)
- Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты)
В. А помогает определить вкус – язык.
А вот наш друг колобок не может говорить и определять на вкус. Что же нам делать? Как ему помочь? Я знаю, как ему помочь. Есть волшебная страна Познавай-ка, где могут помочь колобку. Отправимся в страну Познавай-ка и поможем колобку.
В страну смогут попасть только смелые, ловкие ребята. Встанем, посмотрите тропинка, нужно по ней пройти, она узкая, осторожно друг за другом идем. Кочки – выше ноги поднимаем, кочки все переступаем.
Вот мы и оказались в волшебной стране Познавай-ка. Встаньте удобно, не толкайтесь. Посмотрите конверт. Жители страны Познавай-ка приготовили нам задания. Слушайте внимательно, задание выполняем все вместе, а колобок будет внимательно смотреть как вы дружно выполняете задания.
Задание в конверте.
Игра «Определи на вкус водичку».
А как вы думаете, можно узнать вкус с помощью языка?
Нам нужно узнать какая на вкус вода?
Возьмите, пожалуйста, стаканчики и сделайте глоточек, чтобы вода осталась.
Наш язык ощутил, что она соленая?
Дети: нет
Наш язык ощутил, что она сладкая?
Дети: нет
А может быть наш язык ощутил, что она горькая?
Дети: нет
Значит вода вкуса не имеет, она безвкусная.
Сейчас я выжму сок лимона и добавлю в ваши стаканчики. Все ждем, не пробуем. Попробуйте, почему вы сморщились?
Что ваш язык почувствовал? Какая на вкус вода?
Дети: кислая.
Мы добавили в воду сок лимона и вода на вкус стала кислой.
В. С помощью чего мы ощутили кислую водичку?
Дети: Языка
В: Язык – это орган вкуса, который определяет все на вкус.
Наш язык способен различать : соленое, кислое, сладкое, горькое, может отличить горячее от холодного.
Спасибо, молодцы. Ставим стаканчики.
Психогимнастика «Вода бывает разной»
А теперь поиграем, представьте мы пьем соленую воду (сморщили лицо, наморщили нос)
если мы выпьем чистую воду (улыбнулись)
кислую (изобразили «кислую» гримасу)
сладкую (облизнули губы)
Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционное упражнение «Чистим зубки»
Мы попили водичку кислую, теперь нам надо почистить зубки, а поможет нам язык. Посмотрите, как я буду делать, а вы повторите за мной.
И так, можно узнать вкус с помощью языка.
Вы справились с заданием и за это жители страны Познавай-ка подарят Колобку рот с язычком. Вот теперь Колобок ты можешь говорить.
Вы такие дружные. Справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад, для этого повторяйте за мной.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
Мы руки подаём.
И бегаем кругом!
Ребята, как вы думаете, беречь язык надо?
Давайте посмотрим на наш волшебный экран здоровья.
Я расскажу вам и колобку правила гигиены, которые необходимо соблюдать. Внимательно слушай Колобок и запоминай у тебя есть теперь язычок.
Правила гигиены органа вкуса
• Нельзя есть очень горячую пищу, она может обжечь язык и тогда мы не сможем ощущать вкус пищи.
• Нельзя брать в рот незнакомые растения.
• Нельзя ковырять острыми предметами во рту, вы можете повредить язык
• Не грызите ногти – эта плохая привычка, потому что можно занести микробы и язык заболеет
• Нужно чистить зубы и язык щеткой,
• Мойте руки перед едой.
• Соблюдай правило «Когда я ем - я глух и нем», во время еды мы не разговариваем.
• Если язык все-таки заболел-нужно обратиться к врачу.
Давайте повторим Колобку все, что вы запомнили.
Можно брать в рот незнакомые растения - нельзя
Можно грызть ногти-нельзя
Нужно мыть руки перед едой-нужно
Можно ковырять острыми предметами во рту-нельзя
Нужно чистить зубы и язык щеткой -нужно
Если язык все-таки заболел-нужно обратиться к врачу-нужно
Давайте покажем колобку, какие мы
Игра: «Это я»
(называя части тела, дети указывают на них)
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос, это рот.
Там спина, тут живот.
Это ручки, хлоп-хлоп,
Это ножки, топ-топ.
Ой, устали, вытерли лоб.
Сюрпризный момент
Колобок что-то шепчет. Он благодарит вас за помощь и принес подарок – медальки с его портретом, чтобы вы его помнили.
В. А теперь мне нужно скорее отправить колобка в сказку, ведь он там главный герой.
Дети: До свидание!
Я хочу пожелать вам «Будьте всегда здоровы!», а вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Д: будьте здоровы.
А теперь мы улыбнемся и на прощанье скажем всем мы до свиданья!
Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)
- Правильно. Все живые организмы питаются, поэтому всем необходимо различать вкусное и невкусное, полезное и вредное. С помощью языка мы различаем вкус пищи. Какой бывает вкус? (горький, сладкий, кислый, солёный)
- Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты)