Нина Доронина
Конспект открытого занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект открытого занятия в средней группе
Программное содержание:
• показать детям значение огня в жизни человека:
• дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем;
• развивать чувство ответственности за свои поступки;
• воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный, театрализация.
Материал:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», картинка пожарной команды, предметы для пожаротушения, фотографии пожарных машин.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», д/и «Кому что нужно»,, чтение С. Маршала «Кошкин дом», «Пожар», занятие «профессия-пожарный».
Работа с родителями:
Совместное рисование с ребёнком «Огонь-друг, огонь-враг».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие мы с вами с игры. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.
Дети: По одному перечисляют и подходят к воспитателю: пожар, землетрясение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д.
Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни (дети садятся на стульчики).
- А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать.
«Что, дотронувшись едва,
Превращается в дым дрова?» (Огонь)
«Шипит и злится, Воды боится. (Огонь)
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает» (Огонь)
- Да, это – огонь.
- На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.
- И сейчас я вам расскажу сказку об огне.
«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.
- Как вы думаете, почему?
Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.
- И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает : Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?
Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка и т. д.
Ребё нок: Знают все, человек без огня не проживет не одного дня. При огне, как при солнце, светло. При огне и зимой тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.
Воспитатель: А сейчас ребята назовите мне причины, по которой может случиться пожар.
Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т. д.
Ребё нок: читает стихотворение о том, что всегда нужно помнить.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда, грозить нам будет злой пожар!
Но если вдруг пришла беда
Что же делать нам тогда?
Ответы детей:
- Звонить пожарным 01.
- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью)
Физкультминутка «горит, не горит»
Слова:
Бумага Гвоздь
Шторы Снег
Одежда Вода
Деревья Камень
Сухая трава Стекло
Книги Металл
Ребё нок:
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальёт пожар любой.
Аппликация пожарной машины.
Воспитатель:
- Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?
Дети: Пожарные (открывают картинку)
Воспитатель: Почему работа пожарного нужна людям?
Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.
Воспитатель: Какая работа у пожарных?
Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.
Воспитатель: Какими должны быть пожарные?
Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.
Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы.
Занятие наше подошло к концу, сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас другом, и врагом, но всё- таки пользы от огня больше чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной
Москва, 2016 г.