Татьяна Лабик
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе на тему : «Безопасность в быту»
Воспитатель: Лабик Т. С.
Дата проведения: 10 апреля 2018 года.
Время проведения: 9.00.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №8»
Цель: закрепление знания детей осознанного безопасного поведения в быту.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе на тему „Безопасность в быту“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
- закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;
- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;
- прививать чувство безопасности в быту.
Способы: рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игры, физкультминутка, вопросы поискового характера, итоговое задание, сюрпризный момент.
Средства (оборудование) : магнитофон, веселая музыка, перебинтованный мяч, конверты для игры с двумя изображениями, два круга: красный и зеленый, картинки по теме занятия + к словам воспитателя + к загадкам, листы с сюжетом опасности и цифрами номеров спасения 01, 02, 03.
Предварительная работа:
- беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»);
- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуйковский «Путаница»; рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;
- дидактическая игра «Четвертый лишний», «Можно — нельзя»;
- развивающая игра «Как избежать неприятностей»;
Ход НОД:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто-то постучался к нам, (воспитатель идет к двери) что нужно спросить?
Дети: Кто там?
За дверью голос: Это я мячик, пришел к вам в гости рассказать одну историю!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда давайте его послушаем внимательно!
У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну.
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик.
Как вы думаете, правильно поступили дети, что начали играть в мячик дома? Почему? Все кончилось печально, разбитое окно, дырявый мячик и порезанный пальчик.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей!
Поэтому давайте ка с вами поиграем в игру которая называется «Можно –нельзя» (дети встают в кружок, под музыку передают мяч, как только музыка заканчивается, дети отвечают на вопросы воспитателя)
Игра с мячом «Можно – нельзя». (Дети передают мяч под музыку, когда музыка замолкает, ребенок отвечает на вопрос воспитателя).
Вопросы к детям:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Свечки зажигать?
- В комнате игрушками играть?
- Самолетики с балкона запускать?
- Папины гвозди в мебель забивать?
- Игрушки с пола убирать?
- Острые предметы в розетку вставлять?
- Бабушке по дому помогать?
- Осторожно ножницами вырезать?
- С папой кормушку мастерить?
Воспитатель: Вот какие вы молодцы и как хорошо и аккуратно поиграли с нашим стареньким мячом, и отвечали на мои вопросы! Присаживайтесь на свои места!
Воспитатель: В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».
Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги и. т. д. ,таблетки)
А чтобы их лучше запомнили, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет».
Игра «Что опасно, а что нет».
Воспитатель: У вас в конвертиках, изображение с опасными предметами и неопасными. Открывайте конвертики! Доставайте ваши изображения! Посмотрите внимательно на доску, на одной доске красный сигнал - знак опасности, а на другой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.
Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.
Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили! А вы любите загадки? А сможете ли вы отгадать такие опасные загадки, которые я вам сейчас загадаю? -проверим.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар)
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются.
(Иголки)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (Свеча)
Я под мышкой посижу+
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
А чем градусник опасен? (ОН может разбиться и от туда вытечет ртуть, ртуть опасна для жизни людей)
Чтоб здоровы стали детки,
Назначает врач. (Таблетки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш мячик, весь больной и у него все-все болит. Его лечили доктора, давали ему таблетки, мазали мазями и перевязали ранки, чтобы быстрее наш мячик выздоровел! А Что надо сделать, если у тебя что-то заболело?
Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы кто-то выпил таблетки не по указанию доктора? Что бы с ним случилось? (Ответы детей)-попадет в больницу!
Воспитатель: Запомните, пожалуйста, правило: Никогда не берите лекарства без взрослого. Это очень опасно!
Ребята, а если все таки что-то случилось в нашем доме, или пожар, или лезет грабитель, или кто-то сломал руку, вы знаете куда звонить? А вот сейчас мы с вами повторим!
01- Пожарная служба
02- Полиция
03- Скорая помощь
(на листе изображены ситуации, которые произошли с детьми, проведите стрелочкой, куда надо звонить, чтобы приехала нужная машина помощи)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, наше занятие подошло к концу, давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? – об опасных предметах в нашем доме!
Я хочу вас поблагодарить и наградить вас сладкими медалями за ваши знания! (воспитатель награждает детей призами)