Получи документы

«Безопасность в быту». Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ

Виктория Дудина
«Безопасность в быту». Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС средняя группе ДОУ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности» на тему «Безопасность в быту».

Автор: Дудина Виктория Ивановна

Публикация «„Безопасность в быту“, Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Занятия имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей «Познавательно-речевое развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников). Целью данного занятия является : объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ безопасного поведения в быту.

Цель: Научить детей выбирать безопасные предметы для развлечения избегать опасных ситуаций в отсутствии взрослых ; повторить основные правила безопасного пользования вещами в домашнего обихода.

- Воспитывать потребность повседневного соблюдению правил безопасности, чувство товарищества и сопереживания.

- Развивать воображение, мышление, внимание, целостное восприятие предметов.

Приё мы руководства деятельности детей:

1) Словесный (беседа)

2) Наглядный (демонстрация, показ)

3) Игра (развивающая, познавательная)

4) Аудиозаписи.

Материал:

Дидактическая игра: «Полезное и вредное»; конверт с рисунком; аудиозапись рассказа зверюшек, цокота копыт; ширма; три кроватки; игрушки: мишка, кошка, зайка; плакаты.

Виды детской деятельности в НОД

Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная, трудовая

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли…

Я вам рада как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети:

Здравствуйте!

(Стук дверь, приносят письмо)

Воспитатель:

Интересно, от кого это письмо? Так это же письмо от Айболита. Наверняка в нём вновь интересное задание. Давайте сядем и тихонько посмотрим.

(Воспитатель открывает письмо, вынимает игру, сопровождая словами)

Воспитатель:

Здесь есть два конверта разного цвета: красный и зелёный. А в них картинки, которые есть в квартире. Я вижу, на картинках есть предметы, которыми можно играть и какими нет. А вот и задачи к игре.

Нужно внимательно послушать загадку, найти картинку - ответ и положить соответствующий конверт. В зелёный - картинку, где изображён предмет, которым можно играть, а в красный - которые нельзя играть без разрешения взрослых.

А сейчас, ребята, вы мне скажите, какие картинки мы будем класть зеленый конверт?

Дети:

Картинки, на которых изображены предметы, которыми можно играть.

Воспитатель:

Верно. А красный конверт?

Дети:

Картинки, где есть предметы, которым нельзя играть.

Воспитатель:

Молодцы. Итак, слушайте загадки.

Дидактическая игра «Полезное или вредное»

(Воспитатель читает загадки. Один ребёнок находит картинку - ответ, ставит ее конверт, другой проверяет правильность выполнения задания)

Загадки

1. Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мной подружиться, Нужно грамоте учиться. (Книга)

2. Деревянная шкатулка, Голубое окно. Поёт, разговаривает, Показывает кино. (Телевизор)

3. Кто всем нам хлеб делят по кусочкам? (Нож)

4. Всех обшиваю, а у самой одежды нет. (Игла)

5. Два конца, два кольца а посередине гвоздик. (Ножницы)

6. В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки- раздают всем огоньки (спички)

7. У меня есть дочь Алёнка - Вот послушная девчонка! Она маму слушает- Всё, что надо, кушает (Кукла)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились задачей.

Дети, Есть ещё одно письмо от врача.

(Воспитатель вынимает карточку, на которой нарисована кроватка, а над ней красный крест, а рядом картинки зверей)

Воспитатель: Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, что хотел Айболит сообщить нам этим рисунком?

Дети: Врач Айболит хотел сообщить нам, что звери в больнице.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что такой же крест есть на машине скорой помощи.

Воспитатель: А, ещё он нам сообщил, что его машина сломалась. Давайте поможем доктору Айболиту, что бы он быстрее добрался.

Дети, Давайте соберём машину скорой помощи. (Совместная работа воспитателя с детьми)

Воспитатель: Знаете что, а давайте мы сейчас пойдём в больницу, навестим зверюшек и занесем им эту интересную игру от Айболита. А отправимся в дорогу не на автобусе, машине или поезде, она лошадке.

Физкультурная минутка

(Под запись цокота копыт дети двигается змейкой по коврику с воспитателем (ходьба лёгкий бег ходьба)

Есть у нас конек вороной,

И гривастые лихой.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Дети вместе с воспитателем «подъезжают» к ширме)

Воспитатель:

Дети, вот мы и приехали в больницу.

(Ширма открывается) На кроватях лежат звери: мишка и кошка- с перевязанной лапкой, а зайчик -свернувшись калачиком.

Воспитатель:

А вот и зверята. Ребята, давайте сядем уютно и послушаем тихонько, что с ним случилось. Мишка, что за беда с тобой случилась, почему ты попал в больницу?

(Ответы зверей звучат магнитофонной записи)

Мишка:

Я Мишка косолапый,

И болит у меня лапа.

Как остался дома один,

Взял из ящика я нож,

Чтобы карандашик подстрогать,

И разрезал себе лапу.

И теперь я тут лежу

И ничего не делаю.

Воспитатель:

медвежонок, ты ещё маленький, чтобы пользоваться ножом и поэтому он для тебя опасный. И не только нож, но и вилки, иглы, ножницы не для игры. Их обязательно следует класть на свои места и не трогать. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности. Малыши это знают, и об этом тебе расскажут стишок, а ты его запомни и прежде, чем взять что – то острое, колющее или режущая в свои лапки, ты его вспоминай.

Есть опасные предметы:

Ножик, ножницы, розетки.

Мама настрого сказала:

- Их не трогать, - приказала.

Маму я послушался,

Мне опасность не грозит.

Если старших слушаться,

От тебя беда бежит.

Воспитатель:

Понял? И вы тоже ребята не забывайте это правило.

А ты, кошка как здесь оказалась?

Кошка:

Мама мышку ловить пошла,

А я в доме осталась одна.

Сначала краски взяла,

Рисовать начала.

Надоело мне рисовать,

Решила я бельё постирать.

В ванну я тогда пошла,

Стиральную машину включила.

Лапку в воду сунула

И коготки оторвались.

Ой, лапка у меня болит

И мышку не могу я больше ловить.

Воспитатель:

Ты, кошечка, забыла, что играть в ванной комнате и ещё настоящей стиральной машиной нельзя, не то, что лапку совать, когда она работает. Потому что не только коготки, но и лапку можно оторвать и кипятком обжечь. Дети, а какие есть ещё электроприборы в квартире, которыми нельзя играть, чтобы не оказаться в опасности.

Дети:

Телевизор, магнитофон, утюг миксер, пылесос, компьютер, фен, тостер, микроволновая печь, электроплита.

Воспитатель:

Верно. А давайте вспомним правила, которые мы изучили, когда рассматривали эти вещи.

1 Утюг в руки не бери,

Потому что обожжешься ты.

2 Если нет мамы и папы,

Электроприборы включать нельзя.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Не забыли правила безопасности электроприборами. Зайчик, а какая история случилась с тобой?

Зайчик:

Когда мама пошла за морковкой

Оставила дома со мной сестренку

Мы в больницу стали играть,

Друг другу лекарства давать.

Лекарства настоящие взяли,

В стакан их все слили.

А в баночке еще таблетки лежали.

Мы также их без разрешения взяли.

Вот так, когда дома одни остались,

Лекарствами мы отравились.

Воспитатель:

Ребята и зверята, вы знаете, что лекарства приносят пользу, помогает бороться с вредными микробами, проникшие в организм. Но принимать лекарства можно только после назначения врача и только из рук взрослых, в противном случае это может привести к беде. И ни в коем случае нельзя ими играть.

Можно заболеть ужасно,

Если съесть не только лекарство.

Даже можно умереть,

Если очень много съесть.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Можно – нельзя»

1. Можно со спичками играть?

2. Залезать на подоконник?

3. Острые предметы брать в руки?

4. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

5. Играть тихо на ковре?

6. Телевизор и утюг включать?

7. Игрушки с пола убирать?

8. Можно дверками играть, закрывать и открывать?

9. Громко в уши всем кричать?

Я вижу, все вы знаете, что нужно играть в своём уголке для игр и соблюдать правила безопасности. Вам зверюшки, дети принесли плакат по правилам безопасности. Ребята, вам нужно поставить красным маркером крестик на предметы опасные для вас.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, зверюшки выздоравливайте.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А, что нового вы узнали в нашем занятии?

Я хочу поблагодарить Вас, за активное участие на занятии.

И хочу Вас угостить витаминами здоровья, которые передала Айболит.

Публикации по теме:

Моделирование предметной среды в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги. В настоящее время много говорится о преобразовании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями.

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ Выступление на методическом объединении Старший воспитатель Литвинова Ирина Ивановна "Современные подходы к организации речевого развития.

Консультация для воспитателей. Создание образовательной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до Один мудрец, как-то наблюдая за младенцем и его родителями, сказал: «Глупый король в окружении слепо преданных министров». На самом деле,.

Модель организации речевого развития детей средней группы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Речевое развитие включает: - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически.

Педсовет «Проектирование педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС до» Задачи: 1. Провести анализ эффективности проектирования педагогического процесса в ДОУ. 2. Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ.

Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста 2. Педагогические условия организации профилактической.

Проектирование современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС  В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

Современный педагог ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Современный педагог ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли.

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС Детство - этап подготовки к.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Одинцова Тамара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасность в быту». Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ
Опубликовано: 5 июля 2018 в 13:13
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Безопасность в быту». Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Дудина (УИ 93186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД