Получи документы

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Безопасность жизнедеятельности в быту»

Елена Федорова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Безопасность жизнедеятельности в быту»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

на тему: «Безопасность жизнедеятельности в быту»

«Сказочное путешествие»

для детей старшего дошкольного возраста

Федорова Е. В., воспитатель

Гусь-Хрустальный район, п. Уршельский

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Безопасность жизнедеятельности в быту“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для организации деятельности детей по теме «Безопасность жизнедеятельности в быту» через включение в интерактивные формы работы.

Задачи:

Воспитательные: Воспитание у детей желания помочь окружающим, если они в беде; сознательного отношения к своей жизни и её безопасности.

Образовательные: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; умение предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Развивающие : Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Предварительная работа: Беседы, проблемные ситуации, чтение русских народных сказок «Петушок золотой гребешок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» в обработке А. Н. Толстого; чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»; просмотр мультипликационного фильма «Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях», просмотр художественного фильма «Буратино»

Материал и оборудование: Письмо, ключик, разрезанный на части, проектор, доска, мяч, шапочки-маски петуха и лисы, иллюстрации с фрагментами из сказок, русские народные костюмы, смайлики - красный, желтый, зеленый (с разными эмоциями, фломастеры, круги из бумаги, 3 мольберта.

Ход занятия:

Дети выходят в раздевальную комнату и наводят порядок в своих ящиках. Воспитатель выходит в групповую комнату, «разговаривая по телефону». В это время звонят в дверь группы (дверь закрыта на ключ). Дети совещаются между собой «что делать?». После обсуждений детей, выходит воспитатель.

Воспитатель: Что случилось? (ответы детей)

Воспитатель: А что делать в такой ситуации? (дети высказывают свое мнение)

После обсуждения данной ситуации воспитатель открывает дверь. Заведующая принесла в группу письмо для детей старшей группы «Солнечные зайчики».

Воспитатель: Это письмо от Феи сказок. Ребята, что нам делать с этим письмом? (предложения детей).

Выслушав детей, воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Я вам посылаю ключик! Он заколдован, если правильно ответите на вопросы, вы соберете ключ и попадете в сказочную страну. Фея сказок»

Воспитатель: Что вы думаете об этом письме? Как нам быть? (дети принимают решения)

Воспитатель: Если мы хотим помочь сказочным героям нам надо ответить правильно и собрать ключик (силуэт ключика разрезан на 3 части, дети должны собрать его, ответив на вопросы).

Незнакомый дядя вас зовет купаться,

На велосипеде новом покататься,

Дядя обещает подарить планшет

Будем соглашаться! Или скажем «нет»?

Тетя незнакомая с улыбкой подзывает

Шоколадом, фруктами щедро угощает,

Предлагает яблоко, хочет дать конфет

Примем угощение! Или скажем «нет»?

В вашу дверь внезапно кто-то позвонил

Ласково и вежливо открыть её просил

Если мамы или папы в это время дома нет

Дверь откроют дети сами! Открываем или нет?

Дети собирают на столе ключ из частей.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть. А какие сказочные заклинания вы знаете? (дети вспоминают разные заклинания)

Воспитатель: А я тоже знаю волшебные слова «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись», как вы думаете, они подходят нам? (ответы детей)

Дети выполняют движения.

Воспитатель: Ну, вот мы и в сказку попали, а что это за сказка и что случилось, мы сейчас узнаем (дети садятся на модули перед экраном).

На экране демонстрируется отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (фрагмент «встреча царевны и старушки»).

Воспитатель: - Из какой сказки этот отрывок? (ответы детей)

- А что же случилось после этого с царевной? (ответы детей)

- Чтобы вы посоветуете царевне? ( ответы детей: отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказать «нет», вежливо отказался)

- Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? ( ответы детей: извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей; не подходите ко мне близко, я позову на помощь; у меня все есть и мне ничего не нужно)

Воспитатель: Правильно вы ответили, ведь старушка предложила отравленное яблоко и если бы царевна знала об этих правилах, она бы не попала в беду.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы смотрим на экран (на экране демонстрируется иллюстрация к сказке «Буратино»)

Воспитатель: - Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? (они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло)

- Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

- Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию)

Воспитатель: Молодцы, теперь Буратино будет знать, что нельзя доверять незнакомым людям. Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, разлучить вас с близкими людьми, испугать.

А я знаю интересную игру «Чужой, знакомый, родной» (с мячом, кто хочет со мной поиграть?

Родной: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

Воспитатель: Ой, к нам кто-то спешит.

Дети садятся на свои места.

Инсценировка отрывка из сказки «Петушок золотой гребешок» (дети одевают шапки-маски)

Один из детей Лиса, другой Петух.

Воспитатель: Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Воспитатель: Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок: Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы.

Кот и дрозд, спасите меня.

Воспитатель: - Вот такая история произошла с непослушным петушком.

- А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)

- Какими бы словами вы призывали на помощь? («Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»)

Это правило вы тоже усвоили. Петушок теперь знает как правильно вести себя, если попал в беду.

Воспитатель: В сказочной стране много героев, которые не знают правил безопасности. А вот и картинки из этих сказок, их четыре. Как мы поступим, ведь им всем нужна наша помощь? (предложения детей)

Воспитатель: А может нам разбиться на команды и обсудить каждую картинку: что это за сказка, какой герой попал в беду и почему? (ответы детей)

Дети расходятся по командам к столам и обсуждают иллюстрации.

После обсуждения, воспитатель подходит к каждой команде и выслушивает мнение детей.

Ответы детей: Сказка «Колобок», этот герой попал в беду, потому что убежал от дедушки и бабушки гулять по лесу.

Сказка «Волк и 7 козлят», в этой сказке их съели, потому что они открыли дверь незнакомцу.

Сказка «Красная Шапочка», героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка.

Сказка «Гуси – лебеди», а в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять.

Воспитатель: Как вы думаете наши герои в безопасности? (ответы детей)

Воспитатель: А нам пора в группу, «1, 2 покружись в нашей группе очутись!» (дети выполняют движения)

- Что позволило нам помочь сказочным героям?

- Зачем мы это делали?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему? (ответы детей)

- Какое задание больше всего понравилось? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы хотите поиграть в игру «Смайлики»?

- Если вам понравилось наше путешествие, всё было интересно, и вы хотели бы рассказать о нем родителям, то вы рисуете зеленый смайлик и помещаете его на доске, а если не всё было интересно, и что-то было не понятно, то желтый. Но если путешествие не понравилось, было скучно, то рисуете красный смайлик (дети выполняют).

По результатам детских рисунков воспитатель делает анализ путешествия.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родными людьми. И тогда мы будем здоровыми, счастливыми и веселыми. А когда весело, то запевают песню шуточную, шуточную, прибауточную.

Частушки

«Дядям, тетям незнакомым

Не давай ключи от дома,

А начнут стучаться в дверь,

Не впускай и им не верь»

«Тетя с дядей утверждают,

Будто маму с папой знают.

И уж точно не годится

К ним в автомобиль садиться»

«Помни мамин телефон,

Пригодиться может он.

Позвони, коль что случится,

Мама сразу же примчится»

«К незнакомцам не ходи!

Незнакомцев обходи!

Должен правила ты знать!

Безопасность сохранять

Публикации по теме:

Конспект ООД «Казачьи игры и забавы» по социально-коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе Конспект ООД «Казачьи игры и забавы» по социально – коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе Цель: развитие физических.

Конспект ООД «В казачьем курене» по социально-коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе Конспект ООД «В казачьем курене» по социально – коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Обобщение знаний о быте.

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Доброта» Конспект беседы по социально – коммуникативному развитию на тему: «Доброта» Цель: Формировать у детей понимание необходимости добрых, внимательных.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Конспект организованно образовательной.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Тема: «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формирование представлений.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Правила безопасности в природе» Цель: закрепление знаний правил безопасного поведения в природе. Задачи - Формировать у детей элементарные экологические знания. - Формировать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект ООД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Безопасность жизнедеятельности в быту»
Опубликовано: 12 января 2018 в 20:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Безопасность жизнедеятельности в быту»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД