Джамиля Каибжанова
Конспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей на тему «Профессии» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара, рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе.
• Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
• Развивать фантазию детей в беседах.
• Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами.
• Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей на тему „Профессии“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
• Уметь сопоставлять в речи глаголы с существительными: (готовить обед, лечить детей, водить машину).
• Уметь произносить составленные предложения и отдельные словосочетания.
• Упражнять детей двигаться в правильном направлении, не наталкиваясь, под музыку, соблюдать дистанцию в подвижных играх.
• Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Материалы и оборудование: Руль, большая машина, пешеходный переход; светофор, картинка светофор, два медицинских халата, 2 чемоданчика с инструментами, 2 стола, запись фонограммы «бьющего стекла», раскраски светофор, карандаши, картинки с овощами и фруктами, обручи.
Предварительная работа: Беседа о профессиях, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности работников, знакомство с трудовой деятельностью в жизни человека.
Словарная работа: Активизация словаря существительными: машина, светофор, пешеходный переход, водитель, доктор, врач, лекарства, повар.
ХОД образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и улыбнемся!
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
-Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).
Воспитатель: И вот сегодня ребята, мы поговорим с вами о профессиях.
Раздается звон разбитого стекла. Звуки:«Ой-ой-ай-ай»!
Воспитатель: Да что же такое случилось, сейчас посмотрю.
("Выезжает" с рулем Незнайка, под глазом синяк, в порванных штанах, шапка "набекрень")
Воспитатель: Кто же пришел к нам в детский сад в таком виде?
Незнайка: «Не пришел, а приехал, это я так профессию водителя осваивал, но перед этим, еще пять профессий попробовал освоить и вот вам «результат на лицо».
Воспитатель: А как же ты осваивал профессию водителя?
Незнайка: «Как-как - сел на руль, ноги положил на крышу, свистнул и вперед.
Воспитатель: Ребята правильно Незнайка рассказал нам о профессии водителя? (нет).
- Давайте ему поможем разобраться в этой профессии. Для этого нужно изучить машину на которой водитель будет ездить. А вот и машина, а ну ка, Незнайка, покажи, где у машины находятся колеса? Кузов, кабина, кто находится в кабине? Что есть в кабине? (Незнайка отвечает неправильно).
Выходит ребенок показывает и объясняет, где что находится. (Незнайка радуется).
Воспитатель: А что еще нужно знать, чтобы правильно водить машину? (ПДД, знаки светофор). Что помогает движению пешеходам и машинам?
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться.
Загадка про светофор
«Если свет зажжется красный
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт». (Светофор)
(ответ Незнайки - сова глазами светит)
Воспитатель: Скажите, что означает каждый сигнал светофора? (ответы)
- Давайте поиграем в игру:
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Если красный - стоим без движения и звука.
Если поднят желтый кружок - хлопаем в ладоши.
Если я поднимаю зеленый кружок – топаем ногами.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы и нарисуем Незнайке светофоры (дети рисуют). А ты, Незнайка, смотри и запоминай. Теперь проверьте, правильно ли вы нарисовали (воспитатель переворачивает картинку светофора на магнитной доске).
Воспитатель: Ну, вот Незнайка, тебя наши ребята познакомили со светофором.
Воспитатель: Что лежит у нас на полу? (зебра, пешеходный переход) Кто по ней ходит? (ответы). А можно переходить дорогу, где нет пешеходного перехода? Что может случиться? (ответы) Правильно, и водитель когда увидит пешеходный переход, тоже будет сбавлять скорость, чтобы не сбить пешехода.
- Давайте, мы сейчас по ней пройдем и сделаем физкультурную минутку, а Незнайка будет водителем.
ФизминуткаМы шагаем дружно в ряд
Пешеходов наш отряд.
Вы, машины, не спешите
Пешехода пропустите!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, ну как, понравилась тебе профессия водителя, тебе все понятно?
Незнайка: (чихает). Апчи- хи, что-то я простудился!
Воспитатель: Ну, по- моему тебе нужно, познакомиться еще с одной профессией.
- Ребята отгадайте загадку.
Загадка«Кто у постели больного сидит
И как лечиться он всем говорит
Кто болел- он капли предложит принять
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
Кто это? (доктор)
Воспитатель:Ребята, а кто у нас самый знаменитый доктор? (Айболит)
- Что делает доктор (врач? (ответы)
- Вот сегодня и мы с вами побудем докторами. Как вы думаете, а где же Айболит носит свои инструменты, лекарства? (В медицинском чемоданчике).
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Два доктора», и посмотрим, какой из докторов самый быстрый, умный и первый придет на помощь.
Игра «Два доктора».
На двух столах лежат аккуратно сложенная форма доктора, два чемоданчика, лекарство, уколы, вата, слушалки, витамины, градусники вперемешку с игрушками, книжками.
Нужно быстро одеть форму (воспитатель и незнайка помогают, затем сложить в чемоданчик все необходимое и встать с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Ну как, Незнайка, понравилась тебе профессия врача?
Незнайка: Да очень понравилась, аж я проголодался.
Воспитатель: И в этом мы тебе Незнайка тоже поможем.
Загадка про повара.
Есть у него черпак,
Печь, кастрюля и дуршлаг.
Будет деткам на обед,
Суп, картошечка, рулет. (Повар)
Воспитатель: Где работает повар?
Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.
Воспитатель: Каким должен быть повар?
Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.
Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них есть витамины.
Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Дети: Из овощей.
Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)
Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе картинки, и рассмотрите что изображено на ней.
Дети выбирают картинки овощей и фруктов, взрослый надевает поварской колпак и фартук.
Воспитатель: Я напоминаю вам правила игры:
1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, желтый обруч – в нем готовится компот.
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;
3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.
Воспитатель: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:
Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:
Ты, наш повар, не ленись!
За обед скорей берись.
Ты почисти нас быстрей,
Чтобы был обед вкусней.
Приготовишь ты сейчас:
Вкусный борщ, компот из нас.
После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.
Воспитатель: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!
И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться картинками.
Воспитатель: спрашивает Незнайку, выбрал ли он себе профессию.
Незнайка: «Все профессии важны, все профессии нужны, ну, наверное, я, буду воспитателем, дети будете со мной играть? (Да). Ура! А вот вам и мой подарок (картинки улыбочек).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребят, каким профессиям вы сегодня научили Незнайку? В какие игры мы сегодня с вами играли? Надеюсь, что и Незнайка узнал очень многое.