Галина Чебан
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья»
Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать любовь и уважение к близким.
Задачи:
Побуждать называть членов семьи, род их занятия.
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
Дать понятия «родственники», «родня».
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе на тему „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
Учить создавать коллективную композицию; учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе;
Закрепить умение работать с бумагой и клеем.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Разучивание стихотворения "Семья - это. " и физ. минутки «Семейная зарядка»
Материал для занятия : Картинки, презентация, ватман,
Ход занятия:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни. Ребята, присаживайтесь на свои места и послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
Воспитатель: – Ребята, о ком сегодня мы будем говорить на занятии, как вы думаете?
Дети: – О семье!
Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?
Воспитатель: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Физкультминутка
Координация речи с движением
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
После игры остаемся на коврике продолжаем беседовать
Воспитатель:
Ребята! А сейчас мы с вами отправимся в гости в одну семью…
(на экране появляется дом)
Которая живет вот в таком доме…
Ребята какой дом? (цвет,часть,размер и т. д)
Давайте заглянем в квартиру и посмотрим, кто там живет…
Этот человек самый старший в семье… От нее вкусно пахнет пирожками… Она носит красный фартук…
(объемные фигурки членов семьи, которые выставляются по ходу беседы)
Правильно! Бабушка!
давайте дальше посмотрим….
А это дедушка… (цвет,запах, действие)
А еще там живут мама и папа. А сейчас ребятки ко мне будет подходить тот кто правильно подберет признаки и действия. Девочки подбирают для мамы, а мальчики для папы…
Мама (какая) — умная, добрая, заботливая и т. д.
Мама (что делает) — заботится, готовит, помогает и т. д.
Папа (какой).
Папа (что делает) —.
Молодцы ребятки!
Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
И сейчас ребятки я вам предлагаю сыграть в любимую игру
…. Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь предлагаю поиграть (игра проходит с мячом)
Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа. (моложе, младше).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама. (ниже).
Папа большой, а сын. (маленький).
Молодцы ребята!
Сейчас предлагаю вам сделать памятный подарок Семейный коллаж.